5 основных правил в обновленном Яндекс.Директе
a

5 основных правил в обновленном «Яндекс.Директе»

m 28 АВГУСТА 2015

5 основных правил в обновленном «Яндекс.Директе»

Новые правила на платформе контекстной рекламы вступают в силу с 1 сентября. Первого сентября в «Яндекс.Директ» внесут важные изменения. Произойдет переход на аукцион «VCG», будут отменены накопительные скидки и внедрен новый подход к сортировке объявлений. Изменения, которые коснутся и рекламодателей, и агентств, активно обсуждает весь рынок.

Максим Кругов, являющийся руководителем проектов «Artics Internet Solutions», дал несколько советов по «выживанию» в новых условиях. Как можно подготовиться к изменениям, и на что стоит обратить свое внимание в первую очередь? Для этого необходимо учесть пять моментов. Теперь система будет работать так же, как Google Adwords: стоимость клика будет определяться в основном качеством ключа и объявления. Поскольку до нововведений осталось совсем немного времени, стоит проверить свои рекламные кампании. Список действий, которые нужно выполнить до запуска обновленной версии «Яндекс.Директ», позволит вам остаться на «волне» успеха. 

1. Проверьте, присутствует ли разделение рекламных кампаний на сетевые и поисковые. Если рекламные кампании не разделяются на типы, после введения нового аукциона вы ощутите значительное увеличение затрат на РСЯ. Эффективность кампании снизится. 

2. Определите релевантные посадочные страницы. О необходимости выполнения такой задачи знает большинство рекламодателей, но почему-то до сих пор встречаются объявления, которые в ответ на запрос конкретного товара направляют пользователя на категорию этих товаров, а не на нужную страницу. В условиях аукциона «VCG» их рейтинг будет наиболее низким, а значит – такие объявления уступят тем рекламным кампаниям, что были качественно проработаны. Постоянно повышайте релевантность посадочных страниц, и помните, вы должны обеспечить пользователям быстрое получение нужной информации. 

3. Размещайте уникальные рекламные объявления. В одном объявлении должен быть один ключ. В результате перехода на «VCG» максимальный трафик по невысокой стоимости будет доступен только для объявлений, отличающихся самым высоким CTR. Так было и раньше, однако, теперь дополнительный трафик рекламодателям будут предоставляться без особого повышения СРС. 

4. Откажитесь от нецелевого трафика или ключей низкого качества. С помощью запросов по конкурентам не удастся повысить эффективность, поэтому от них стоит отказаться. 

5. Пересмотрите стратегии и ставки. Если ваша стратегия предусматривает отображение в блоке по самой низкой цене, а ставка составляет, например, 50 у.е., после нововведений вы станете переплачивать за клики, стратегия утратит актуальность. 

Но все не так печально, как могло показаться. Новые правила системы «Яндекс.Директ» должны сделать работу аукциона более прозрачной, они направлены на повышение качества рекламы. Вполне вероятно, что новый аукцион поспособствует увеличению числа пользователей и в конечном итоге приведет к закупке трафика, а не позиции. Стоило ожидать изменений со стороны Яндекса, т.к. данная схема работы давно используется другими игроками рынка (Facebook, Google).