Авто Селл заплатит Метрополитену более миллиарда рублей
a

«Авто Селл» заплатит Метрополитену более миллиарда рублей

m 03 ДЕКАБРЯ 2015

«Авто Селл» заплатит Метрополитену более миллиарда рублей

На днях Московский Метрополитен потерял своего рекламного партнера - компанию «Авто Селл». Разойтись мирно не удалось, и в итоге дело закончилось судом. Но вспомним предысторию.

Год назад все московские рекламные места были распроданы с аукциона. Суммы доходили до сотен миллиардов рублей, сроки до десятков лет. Никому не известная ранее компания «Авто Селл» выкупила право на владение рекламным пространством по всему столичному метро. Очевидно, что никаких денег на счет Метрополитена не поступило, поэтому организация обратилась в суд с иском, взыскать с рекламщиков более миллиарда рублей. 700 млн долга и 400 млн штрафа за содеянное.

Суд без особых раздумий одобрил иск, накинув к сумме еще 200 тысяч в качестве государственной пошлины. Но «Авто Селл» без боя сдаваться не хотели, поэтому выдвинули встречный иск почти на 3 миллиарда, подкрепляя это тем, что данную сумму ГУП должны им ввиду того, что из-за расторжения контракта их компания понесла потери, и эта цифра наглядно отражает упущенную выгоду. Подобными заявлениями Метрополитен пугали еще с лета, но фактически иск был подан только в ноябре. То есть, компания отказалась выплачивать деньги за предоставленное рекламное место, а потом еще потребовала компенсацию после того, как этого самого места их лишили.

Также говорилось о том, что Метрополитен всячески мешал ведению профессиональной деятельности рекламного агентства. Мол, места не выделялись, документы тормозились, и вообще все было подстроено специально.

Ожидаемо суд отклонил все встречные иски «Авто Селл», посчитав их попросту безосновательными. Хотя за представителями компании остается право подать апелляцию в течение месяца. Но вряд ли что-то изменится в их пользу.

Представители Метрополитена заявили, что после окончания данных разбирательств будет объявлен новый аукцион, с целью продажи освободившегося контракта. Сторона ответчика же отказалась давать какие-либо комментарии. Директор «Авто Селл» Гуля Коган заявила, что о решении суда ей ничего неизвестно, и что она намерена и дальше требовать с ГУП возмещение ущерба.

Напомним, что последним рекламным партнером Московского Метрополитена была компания «Олимп». В 2010 году она купила право на размещение рекламы всего за 700 миллионов рублей, что в сравнении с нынешними суммами очень мало. Контракт с ней был расторгнут ввиду его окончания. А так как далее последовал аукцион, несложно догадаться, что «Олимп» его не выиграл.

Данная ситуация одна из первых, которая теоретически может произойти на московском рынке рекламы в ближайшее время. В момент, когда «Авто Селл» выиграла данный контракт, подобными договорами обзавелись еще 6 компаний. Причем суммы там были как больше, так и меньше. На данный момент лишь одна компания рассчиталась с продавцом, причем сделала это на 5 лет вперед. Оставшиеся пять сейчас имеют срок до 11 декабря, после которого их может ожидать судьба своих недобросовестных коллег.