Часть рекламных щитов столицы может быть демонтирована
a

Часть рекламных щитов столицы может быть демонтирована

m 30 ОКТЯБРЯ 2015

Часть рекламных щитов столицы может быть демонтирована

Московские аукционы рекламы выиграли семь операторов. И только один оператор Russ Outdoor сможет оплатить все счета за 2016 год.

Некоторые компании в столице недавно установили рекламные щиты. Однако сегодня они не уверены, смогут ли платить за них арендную стоимость в дальнейшем. 
Московские аукционы рекламы выиграли семь операторов. И только один оператор Russ Outdoor сможет оплатить все счета за 2016 год. Данную информацию сообщили ведущие менеджеры других рекламных компаний. Этот вопрос поднимался и на встрече с представителем отдела СМИ и рекламы Москвы Иваном Шубиным. Вряд ли удастся перечислить все средства остальным компаниям. Ведь денег пока что и нет.

В прошлом и нынешнем году отдел рекламы города Москвы провел пару аукционов, на которых было разыграно более 8800 мест для размещения рекламы. В бюджет города от победителей в течение 10 лет должно быть перечислено порядка ста миллиардов рублей. Это ровно в шесть раз больше, чем столица получала за последние 10 лет. Так, один из победителей аукциона «Нике» уже объявил себя банкротом. Остальные же участники аукциона почти на 75 процентов подняли цены на размещение рекламы.

По сравнению с прошлым годом рекламный рынок переживает кризис. Спрос на рекламные площади сократился почти на 30 процентов, что составило убытки в размере 16 миллиардов рублей.

Согласно условиям договора, который был принят сразу же после аукциона, победители вносят плату на первый год и за десятый. Но в текущем году к властям был сделан запрос о зачете внесенного аванса как плату за 2016 год. Но в департаменте СМИ и рекламы Москвы отказали в требовании. Потому уже в конце следующего месяца операторам начнут приходить счета для оплаты. Задолженности не должно быть до конца текущего года. Известно, что общий долг составляет порядка 8 миллиардов рублей.

Russ Outdoor и ТРК заплатят больше всех. Суммы составляют 2,75 и 2,5 миллиардов соответственно. Первая компания заявила, что готова провести оплату хоть сегодня. ТРК пока что повременила с заявлениями, ведь имеются некоторые трудности с бюджетом.

Сложности у ТРК наблюдаются по причине того, что компании не удалось установить около пятисот щитов для рекламы. Они должны были бить установлены там, где сейчас ведется ремонт или строительство. В городской власти пообещали разобраться в этом и отсрочить на некоторое время платежи. Однако специалисты переживают за то, что до конца года ситуацию разрешить не удастся.

Ходят слухи о том, что обеим компаниям могут разрешить оплатить не за весь год, а за половину, например. Тем не менее, договор должен соблюдаться, говорят в департаменте СМИ и рекламы. Еще несколько рекламных компаний «Галерея», «Расверо» и другие пока что не дают комментариев.

Пока что все идет к тому, что в бюджете города Москвы к началу следующего года могут не досчитаться более ста миллиардов долларов по причине неуплаты аренды. Причиной тому стали и ремонтные работы на улицах. Потому рекламным компаниям могут пойти навстречу и отсрочить платежи. Однако надеяться и на это особо не стоит.