Что будет, если запретят рекламу фаст-фуда?
a

Что будет, если запретят рекламу фаст-фуда?

m 21 ОКТЯБРЯ 2015

Что будет, если запретят рекламу фаст-фуда?

Недавно стало известно о том, что Ассоциация коммуникационных агентств Российской Федерации не согласна с тем, что депутаты Государственной думы собираются принять на рассмотрение закон, запрещающий рекламу точек быстрого питания.

На прошлой неделе специалисты направили письмо, в котором указали свое мнение относительно рекламы фаст-фуда. Раньше сообщалось о том, что планируют прекратить всю рекламу, в которой речь идет о продуктах, содержащих много соли, сахара или жира. К категории опасных продуктов были отнесены многие товары: газированная вода, снеки, первые и вторые блюда, которые приготовлены на концентратах, жареное мясо во фритюре, шоколад и многие другие товары.

По закону реклама вредных продуктов должна быть исключена с семи утра и до десяти часов вечера на телевидении, радио. Кроме того, под запрет попадают печатные издания. Запрещается размещать рекламу возле школ, больниц, а также внутри этих заведений. В местах продажи запрещенных товаров нельзя проводить дегустации и раздачу продукции, которая попала под запрет.

Как отмечают многие эксперты, закон был разработан без учета социологических и прочих исследований, которых, кстати, и не было. Как сообщается в данных Ассоциации коммуникационных агентств России, закон не подкрепляется никакими убедительными основаниями и доказательствами, которые бы доказывали, что указанные продукты не относятся к рациональному питанию.

Специалисты уверяют, что новый закон приведет к тому, что реклама будет крайне ограниченной. А это отразится негативно на многих рекламных кампаниях. Сейчас сложно говорить о том, какими будут убытки, если рекламу «запрещенных» товаров отменят. Дело в том, что закон сформулирован не четко. Под его влияние попадают многие товары. Примерно недостача будет составлять 10 миллиардов рублей в год.

Запрет на рекламу может уничтожить не только рекламодателей, но и представителей малого и среднего бизнеса. А это около полумиллиона трудящихся. Кроме снижения объема рынка рекламы начнутся массовые увольнения сотрудников предприятий. Отчисления в государственный бюджет будут снижены.

Те компании, которые производят кондитерские изделия, уже сегодня озабочены данной ситуацией. Если запретят рекламировать шоколад и другие изделия, то в производстве будет коллапс. Примечательно, что причина закона - «Забота о здоровье граждан» не имеет под собой оснований. Сейчас в России и так шоколад потребляют меньше, чем в Европе. Даже запреты не нужны.

Профильный комитет Государственной думы уже предварительно рассматривал законопроект. Скорее всего, он будет рассмотрен в декабре на первом чтении Госдумы. Пока что многие компании, которые производят те самые запрещенные и вредные товары, в недоумении смотрят на сложившуюся ситуацию. Ведь кроме рекламы пострадает само производство, которое потянет за собой банкротство, низкую востребованность продукции. Все надеются, что в ближайшее время законопроект будет отменен.