Доходы интернет-компаний от онлайн-рекламы стали стабильными
a

Доходы интернет-компаний от онлайн-рекламы стали стабильными

m 24 АВГУСТА 2015

Доходы интернет-компаний от онлайн-рекламы стали стабильными

Согласно опубликованной интернет-компанией Mail.Ru Group финансовой отчетности за первую половину этого года доходы компании от онлайн-рекламы в соотношении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) выросли на 3,5%

Уверенный рост демонстрирует этот показатель и в III квартале 2015 года. Если сравнивать совокупную сегментную выручку группы компаний Mail.Ru за январь-июнь этого года, составившую 18,3 млрд рублей, с АППГ, то виден рост ее на 6,9%. Аналогичные показатели за второй квартал составляют рост на 6,4%. Согласно опубликованной отчетности стала меньше на 10,5% в сравнении с АППГ чистая прибыль интернет-компании - 5,6 млрд руб.

Дмитрий Гришин, являющийся не только генеральным директором российского подразделения Mail.Ru Group, но и председателем совета директоров отметил в рамках официального пресс-релиза компании, что финансовые показатели учитывают полную консолидацию «ВКонтакте» с первого месяца 2013 г. Сказалось негативное влияние в первом полугодии геополитической и экономической ситуации, что не могло не отразиться на конъюнктуре рынка. Сыграли свою роль и расходы по выплатам процентов за займ, который компания брала для приобретения «ВКонтакте», из-за чего снижение совокупной чистой прибыли составило 10,5%.

Однако, как отмечается в пресс-релизе этой интернет-компании, уже во II квартале начала стабилизироваться выручка от рекламы. Показала уверенный рост таргетированная реклама, особенно это относится к рекламе ВКонтакте и к мобильной рекламе. Характерно, что начал ускоряться темп ее роста. По-прежнему сложно делать прогнозы о сохранении этого тренда, однако показатели за третий квартал говорят об уверенном росте рекламы.

Mail.Ru Group не разделяет в своей финансовой отчетности показатель онлайн-рекламы на контекстную и медийную, в целом он показал за полугодие прирост на 3,5% в сравнении с первым полугодием минувшего года. Принесла онлайн-реклама 35% от общего дохода, что составляет 6,4 млрд руб. Социальная сеть «ВКонтакте» принесла во втором квартале 1,4 млрд руб. (доходы выросли на 41,4%). Основным направлением монетизации этой соцсети в 2015 году сохраняется развитие видеорекламы и мобильной. Маржинальность соцсети по показателю EBITDA выросла до 47,3% (за первое полугодие 2014 этот показатель не превысил отметки 34,4%).
Поступления Mail.Ru Group от ММО-игр составили в первом полугодии 2015 г. 4 млрд руб. Стабильный рост показали и платежи интернет-пользователей за социальные сервисы, так называемые сообщества ИВАС. Это принесло фирме 6,3 млрд рублей дохода. Однако ожидания менеджмента компании по итогам года – снижение роста выручки от ИВАС в соотношении с общим ростом выручки.

По-прежнему экономическая ситуация оказывает негативное влияние, «прочие доходы» интернет-компании составляют в рублевом выражении 1,5 миллиарда. Их снижение за полугодие - 3,5%. И роста по данной статье доходов в ближайшее время компания не предполагает.