Эффективный цифровой маркетинг
a

Эффективный цифровой маркетинг

m 16 ИЮНЯ 2014

Эффективный цифровой маркетинг

Рунету скоро стукнет 20 лет. С появлением интернета маркетологи ставили опыт за опытом, чтобы получить формулу, которая генерирует продажи и повышает лояльность клиентов.


Многие из этих опытов провалились. Потребители используют цифровые технологии как им удобно, в процессе они принципиально изменяют способ принятия решения о покупке. Каждый день, на выбор потребителя влияют: реклама, новости, разговоры с семьей и друзьями, и опыт использования.

Многие компании придерживаются рекламной тактики из двух этапов

  1. Up-front маркетинг. Охватные рекламные кампании, направленные на привлечения внимания потребителей к продукту.
  2. Промо-акции в конечной точке продажи

С развитием интернета вместо советов семьи и друзей потребители все чаще читают онлайн отзывы, сравнивают характеристики и цены на веб-сайтах, обсуждают варианты с помощью социальных сетей.

Вот тут то и приходит самое время выступить маркетингу, чтобы стать полноправным участником потребительского общения в сети, помочь узнать товар со всех сторон и сделать правильный выбор.

Современный потребитель больше не хочет быть объектом агрессивных продаж, он хочет принимать участие в процессе выбора без жесткого диктата.

Итак, переходим от одностороннего менталитета продаж к двусторонней связи с потребителями, что требует новых маркетинговых инструментов.

Некоторые маркетологи просто пробуют все, что имеется сейчас на рынке, так как не знают, что же сработает лучше.

Компании изучили такие инструменты, как видео-реклама, спонсорство и интернет-акции, формы целевого показа объявлений( Яндекс.Директ).

Были сделаны редизайны веб-сайтов, были разработаны микросайты для конкретных продуктов или даже промо-акций. Компании покупают тысячи поисковых терминов, и необходимость выскакивать в первых рядах запросов толкает маркетологов на создание инновационного контента, улучшение навигации и социального экспериментирования.

Такие инициативы безусловно полезны, но часто страдает их реализация. Компания просто добавляет их к своей классической маркетинговой активности, увеличивая тем самым бюджет рекламной кампании. Правильнее тщательно интегрировать такие инициативы в основную рекламную активность. Наши советы Вам в этом помогут.

Управлять интегрированными потребительскими предпочтениями

Потребители контактируют с брендами при принятии решения о покупки посредством получения маркетинговых сообщений через электронную почту, поиск продуктов в Интернете, или они обращаются к помощи мобильных устройств, чтобы найти скидочные купоны.

В это время в компании совершенно разные ее части могут управлять этими активностями. Цифровые каналы могут объединить этот опыт и предотвратить утечку возможности. Чтобы ускорить рост выручки, рекомендуем настроить следующую цепь. Необходимо поддерживать прирост нового интернет – трафика, далее эффективно вовлечь потребителя, что приведет к повышению конверсии в продажи, а далее осуществляем углубление связей с брендом после продажи.

Безусловно, нелегко управлять всем потребительским общегием, но потери от неспособности сделать это еще тяжелее.

Если все сделано правильно, в телевизионных рекламных роликах следует обозначить ключевые слова для потребительского поиска. Правильно спланированный поиск должен предложить веб-ссылки на конкретные предложения, продвигаемые и в других средствах массовой информации. Ссылки должны вести в определенные места, чтобы помочь потребителям узнать и купить продукты. Сайты розничных продавцов должны показать тот же продукт с тем же изображением, подробными описаниями и наличием.

Такая строгость необходима для того, чтобы маркетинговые инвестиции пропорционально влияли на решения о покупке у перспективного клиента.

Рассмотрим простой пример – компания, производитель товаров народного потребления, традиционно полагалась на масс-медиа кампании под запуск новых продуктов.

Так как бренд был уже хорошо известен, компании удалось увеличить фактические продажи. Но компания потратила большую часть своего маркетингового бюджета на рекламу, которую потребители проигнорировали.

Компания поняла, что ей необходим большой сдвиг, четкое понимание и связь бюджетного процесса, организационной структуры и акций по модельному ряду.

Компания переориентировала расходы на то, чтобы усилить влияние на потребителей, когда те фактически оценивают продукт: за счет увеличения своего присутствия в магазинах и в Интернете, улучшая позиции при поисковом запросе, разрабатывая контент для веб-сайтов розничной торговли, и инициирование рекомендации авторитетных блоггеров.

Расходы на традиционную рекламную кампанию в СМИ упали, и бюджеты смещаются в сторону развития интернет-контента. В результате, компания вышла в топ-три бренда в своей категории, увеличила почти в три раза частоту рекомендаций продавцов в магазинах, и увеличила свою долю рынка.

Вдохновить клиентов помочь вам растянуть маркетинговый бюджет

Традиционные маркетологи тратят более половины своих бюджетов на рекламу в "работающих медиа" , около 20 процентов на создании контента, остаток уходит на оплату сотрудников и агентств. Цифровые каналы, с их социальной природой, переворачивают эту экономику.

Можно ориентироваться на меньшее количество занятых людей, которые могут распространять положительные впечатления о продукте или просто обмениваться информацией с более широкой аудиторией. Тогда соотношение затрат на прямую рекламу и контент кардинально меняется ( 30% к 50%). Ваши клиенты проделают большую часть этой тяжелой работы, как только они начнут смотреть, играть с содержанием и перенаправлять информацию в социальные сети. А здесь мы уже получаем вирусную кампанию.

Принимаем правила издателя, чтобы сократить расходы

Поддержка принятия решения о покупке вашего товара требует большого и постоянно расширяющегося контента, а не только рекламы.

Как только компании немного освоили цифровые возможности, большинство из них медленно, но неуклонно начали публиковать весь статический контент (такой как описание продуктов) в играх и других мультимедиа. Маркетологи консолидировали контент веб-сайтов и мобильных приложений. Содержание все чаще адоптировано под спрос со стороны потребителей (кто -то, например, подписывается на оповещения или становится членом группы на Facebook) или с учетом их предпочтений (определяемых через их прошлое поведение), в контексте итерации или времени. Многие компании сейчас становятся издателями с более сложным набором стоимостных и качественных проблем. Но они по-прежнему ведут себя как простые рекламодатели.

Большинство маркетологов, не в состоянии принять правила мультимедийных публикаций. Они не понимают, что глубоко внутри их деятельности, компании сталкиваются с быстро растущими издержками производства, ненужного дублирования, низкого качества контента и отвратного взаимодействия с клиентами. Устаревшая информация сохраняется по всему Интернету. Много полезного контента плохо помечено или не очень хорошо связано с содержанием, из-за чего потребителям трудно его найти. Описания товаров на собственном веб-сайте компании часто отличаются от описания тех же продуктов на сайте дистрибьютора.

Существует множество вариантов программного обеспечения для решения этих проблем и автоматизации процесса. Они позволяют рассчитать совокупные затраты на публикации и оценить распространение своего присутствия в мультимедиа. Отслеживается, как количество показов влияет на объем продаж. Продавцы и пользователи могут получать автоматические уведомления об обновлениях продукта, с учетом их конкретных потребностей. Базы данных и аналитика помогает лучше нацеливать сообщение конкретным потребителям в нужное время, так что материал обеспечит максимальную отдачу.

Используйте разум, чтобы управлять производительностью.

Когда потенциальный клиент активно оценивает варианты продукта, немедленно необходимо правильное сообщение в нужном месте. Когда комментарии на форумах начинают громить Ваш бренд, ответ не может быть достаточно быстрым.

Опытные маркетологи анализируют, что клиенты видят, путем изучения позиции в результатах поиска или наполнения основных розничных сайтов. Эти маркетологи объясняют, что потребителиделают, анализируя их поведение онлайн, и интерпретируют то, что они говорят , в рамках онлайн-дискуссии и наличию постоянной обратной связи. Такая разведка является источником цифрового лидерства, распространяет идеи по всему сообществу для управления текущей оптимизацией и способствует персонализации информации, чтобы помочь потребителям почувствовать, что это их бренд .

Маркетологи должны быть способными оценить полученные данные и использовать их в режиме реального времени, управлять производительностью, используя эти данные. Есть компании, в штате которых находятся целые отделы, контролирующие свои форумы и умеющие быстро реагировать на сообщения . Один автопроизводитель отслеживает количество людей, использующих средства конфигурирования автомобиля на своем веб-сайте, чтобы прогнозировать продажи и настройки производства.

Здесь недостаточно просто нанять статистических аналитиков. Маркетологи должны определить, что важно для измерения, а также назначить многофункциональную рабочую группу для анализа полученных данных. Все участники должны знать четкие процессы работы с идеями, отслеживать результаты, и приходить к определенным действиям.

Эти изменения могут заставить компанию отойти от тактической деятельности и направить на более стратегический вид. Компании часто обнаруживают, что они должны повысить свою технологическую инфраструктуру, расширить аналитический отдел, корректировать организационные структуры через реформу бизнес-единиц. Производство и маркетинг должны более тесно сотрудничать с целью повышения уровня обслуживания и роста производительности..

Отделы маркетинга будет справедливо требовать больше ресурсов, но они должны окупиться: выше ответственность за продажи, инновации и эффективность работы. Руководители бизнес-подразделений должны получать ясную картину в отчетах маркетинга и понимание того, как маркетинговые планы приведут к повышению производительности. В свою очередь, маркетологи будут повышать стоимость бренда. Бренд перестает быть просто именем, он становится помощником клиента, который может всегда получить именно то, что он хочет!