Эксперимент по открутке рекламы на ботах Youtube
a

Эксперимент по открутке рекламы на ботах Youtube

m 26 СЕНТЯБРЯ 2015

Эксперимент по открутке рекламы на ботах Youtube

Исследователи из Европы определили, что компания Google получает прибыль от рекламы, которая имеется на Youtube. При этом средства в Google поступают даже тогда, когда видео платформа дает знать, что рекламу «просматривает» робот.

Реклама размещается на разных видеохостингах. К примеру, Youtube получает плату за то, что рекламу там смотрят люди. Но средства поступают даже тогда, когда просмотр ведут боты. Об этом заявил исследовательский институт из Мадрида. Вывод сделан один: большое количество средств от рекламодателей, которые они тратили на рекламу, ушло впустую. Пользу получили только те, кто использовал боты.

Эксперимент проводился следующим образом. Реклама загружалась на Youtube. Потом у сервиса покупалась реклама, которая показывалась в роликах. Для эксперимента специально разработали пару ботов, которые смотрели рекламу. Таким образом, специалисты определили, каким образом Google вела засчет просмотров рекламы.

Два ролика, которые были загружены специалистами, посмотрели боты. Так прошло 150 раз. А 25 просмотров Youtube определил, как истинные просмотры. Но Google предоставил своим пользователям счета, как будто просмотрели 90 раз рекламу.

Эксперты подчеркнули, что защитные механизмы на Youtubeе работают куда надежнее, чем на каких-либо других сайтах конкурентов. К тому же было сказано, что к эксперименту было подготовлено всего несколько самых простых программ-ботов. Особых разработок не проводили. Даже тот, кто разбирается в кодировке, может самостоятельно провести подобный эксперимент, не выходя из дома.

В то же время, представители компании Google утверждают, что в ближайшее время они пойдут на диалог с исследователями, которые проводили эксперименты. Google заявляют, что уделяют особое внимание количеству трафика. Кроме того, ими было вложено большое количество средств, чтобы привлечь профессионалов, которые избавились бы от ботов еще до того, как рекламодатели рассчитаются с компанией.

Ежегодная выручка компании Youtube составляет примерно четыре миллиарда долларов США. Эксперты отмечают, что так, в этом году Symantec нашли вредоносную программу, которая называется Tubrosa. Она «заставляла» компьютеры просматривать некоторые видеоролики на Youtubeе. Вредоносное программное обеспечение устанавливалось на устройства, при этом пользователь сам того не подозревал. А тем временем боты занимались «просмотром» рекламы. Соответственно, такие просмотры не могут нести пользу рекламодателю.

Годом ранее, специалисты из Соединенных Штатов Америки доказали, что в течение года более трети рекламы было «просмотрено» с помощью ботов. Таким образом, экономисты подсчитали, что рекламодатели потеряют более шести миллиардов в год, если такая тенденция будет продолжаться и далее. Однако специалисты из компании Magna Global утверждают, что в этом году расходы, которые связаны с рекламой, вырасти на сорок процентов. Теперь общая сумма составляет 15 миллиардов долларов.