ФАС будет поддерживать издателей
a

ФАС будет поддерживать издателей

m 14 ЯНВАРЯ 2016

ФАС будет поддерживать издателей

Недавно стало известно о том, что российская федеральная антимонопольная служба занимается подготовкой поправок в закон о рекламе.

Это значит, что средства массовой информации получают возможность пользоваться дополнительными налоговыми льготами. Но это только в том случае, если на рекламу в одном номере будет отводиться не сорок процентов, как происходит на данный момент, а немного больше, примерно 45 процентов.

Известно, что поправки в закон будут опубликованы примерно через двадцать дней. Все печатные средства массовой информации получат возможность увеличить количество рекламы. Предприниматели смогут получить дополнительную поддержку. Интересы общества, особенно самые незащищенные слои, не будут ощущать ущерба на себе от таких нововведений.

Сейчас рекламы в одном номере в печатном СМИ не может быть больше, чем 40 процентов. Налоговая ставка составит десять процентов от реализованной продукции. Но если рекламы в печатном средстве массовой информации будет больше, чем 40 процентов, то автоматически издание будет считаться рекламным. Налоговые льготы уже не будут распространяться на такое издание.

На сегодняшний день федеральная антимонопольная служба предлагает увеличить объем рекламы в средстве массовой информации до 45 процентов. Издатели сейчас переживают кризис. Потому столь незначительное увеличение особо ситуацию не погубит. Потребители СМИ не будут ущемлены в правах. Для них увеличение рекламы никак особым образом не отразится.

В прошлом году издатели потеряли примерно 16 миллиардов рублей. Среди всех средств медиа это самый высокий показатель. В общем можно сказать, что рекламные затраты издательств сократились на четырнадцать процентов. В цифрах это примерно 210 миллиардов рублей.

Еще в 2014 году Министерство связи заявляло о том, что нужно создавать поддержку средствам массовой информации печатного рода. На встрече с президентом Путиным активисты вновь предлагали возродить рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ. По их мнению, такие меры помогут улучшить благосостояние рекламодателей и компаний в условиях кризиса. Однако от федеральной антимонопольной службы удалось добиться только увеличения объемов рекламы в печатных изданиях.

Как предполагают представители ФАС, поправки в закон вступят уже весной текущего года и тогда же планируется получить первые положительные результаты. Стоит отметить, что некоторые издания ограничивают рекламу в своих продуктах на границе тридцати процентов. И тут эксперты говорят о том, что поддерживать издателей уже немного поздно. Рекламный рынок терпит неудачи не только по причине экономического кризиса, но и по причине ряда ограничений самих компаний. А те изменения, которые планируется провести, помогут только улучшить финансовое состояние издателей. Рынок рекламы вряд ли измениться кардинальным образом. 

Лучше всего было бы тогда, когда отменят запрет на рекламу ряда товаров.