ФАС признала администрацию Санкт-Петербурга нарушителем закона
a

ФАС признала администрацию Санкт-Петербурга нарушителем закона

m 01 ДЕКАБРЯ 2015

ФАС признала администрацию Санкт-Петербурга нарушителем закона

С рекламой в северной столице еще с 2013 года происходят совершенно невероятные вещи. Наружная реклама, в большинстве своем огромные баннеры вдоль дорог, достаточно распространена в столько крупном городе, как Санкт-Петербург. Но, в 2013 году, все договора и разрешения на их установку были аннулированы ввиду окончания срока действия.

Казалось бы, заключайте новые и живите дальше. Но не все так просто. Администрация официальным указом запретила любой демонтаж имеющихся конструкций, тем самым «заморозив» любое продвижение по данному вопросу почти на 2 года. С какой целью это было осуществлено - неясно. Но факт того, что кто-то положил в свой карман достаточно серьезную сумму денег, вполне очевиден.

Год назад была предпринята попытка провести традиционные торги, дабы распродать все это добро нуждающимся компаниям, которые желают прорекламировать свой бизнес. Но, антимонопольщики заподозрили неладное, и поспешили вмешаться в данный процесс лично. В итоге, торги были аннулированы, и все затянулось еще на год.

За это время была проведена дополнительная проверка, которая постановила - из почти 9 тысяч заявленных рекламных мест по техническим характеристикам подходит лишь 46. Но, естественно, подобная ситуация не устраивала рекламщиков, поэтому было назначено целых три комиссии по данному вопросу. К концу ноября нынешнего года число удовлетворительных рекламных мест составило 142 единицы. Хотя, стоит отметить, по официальным документам, которые издавала администрация, их должно быть чуть больше 500.

Это все вынудило Управление Федеральной Антимонопольной службы признать виновной администрацию города Санкт-Петербург в том, что она не проявляла никаких надлежащих действий, тем самым мешая или блокируя полностью развитие здоровой конкуренции в данном сегменте рынка.

Казалось бы, виновного нашли. Но данное разбирательство отдалило ожидаемый аукцион, на котором предполагалось распродать хотя бы имеющиеся рекламные места, на неопределенный срок.

По поводу столь смешного количества данных рекламных единиц, уполномоченные лица отмечают, что как только будет появляться возможность расширить данное число, то ей будут пользоваться незамедлительно. Вновь созданные рекламные площади будут распродаваться также в порядке торгов по мере их возникновения.

В 2014 году общее число средств, задействованных на рынке наружной рекламы, составляло 4.5 миллиарда рублей. Это был и остается крупнейший сегмент медийной отрасли в данном городе. Как на него повлияет исчезновение почти 95 процентов задействованных объектов - неизвестно. Но в подобное развитие событий сложно поверить. Так как все это придется демонтировать, а о потерях, которые понесут рекламные компании и подумать страшно. С другой стороны, такой красивый город как Санкт-Петербург только выиграет от того, что его улицы избавятся от нагромождения бесконечной рекламы.