Госдума займется трейлерами в кинотеатрах
a

Госдума займется трейлерами в кинотеатрах

m 18 МАРТА 2016

Госдума займется трейлерами в кинотеатрах

В апреле месяце на рассмотрение нижней палаты парламента вынесут соответствующий законодательный акт. Своими соображениями по данному поводу поделился зампред комитета Государственной Думы по соблюдению конституционного законодательства и процессам государственного строительства Вадим Соловьев.

Он четко дал понять, что число трейлеров перед появлением фильма на киноэкране необходимо сократить. Именно он собирается выступить с тематической законодательной инициативой. В том случае, если кто-либо будет нарушать требования документа, администрации кинотеатра придется заплатить штраф, который может достигать отметки в сто тысяч рублей.

«Депутаты Госдумы получают большое количество письменных обращений, в которых очень многие люди жалуются на переизбыток трейлеров, предшествующих началу кинокартины. Данное обстоятельство можно считать злоупотреблением свободными показами рекламы в ущерб зрительским интересам. Я считаю, что необходимо наложить ряд законодательных ограничений на число видеороликов, демонстрируемых перед фильмом. Их продолжительность не должна превышать пяти процентов от длительности киноленты», - сделал заявление Соловьев.

Также депутат добавил, что владельцам кинотеатров следует заблаговременно оглашать общую продолжительность трейлеров.

«Необходимо установить четкие требования для руководителей и владельцев соответствующих заведений, в которых будет указан порядок печати программки фильмов. Благодаря такому подходу посетители без труда изучат программу показа еще до момента приобретения билетов. Если зрителю не понравится чрезмерное количество рекламы, он самостоятельно примет решение о том, стоит ли посещать конкретный показ или нет», - добавил Соловьев.

Представители «Киноальянса», национального сообщества кинотеатральных учреждений, очень резко отнеслись к этой идее и обрушили массу критики на заявление, сделанное депутатом. По их мнению, анонс планируемых к выпуску фильмов считается важнейшей составляющей кинопоказа. Валерий Карпов, занимающий должность директора этого объединения, пытается доказать целесообразность демонстрации таких видеороликов.

«Показ трейлеров является одной из важнейших составляющих продвижения кинофильмов, как зарубежного, так и российского производства. Принудительное внедрение таких законодательных ограничений является просто бессмысленным и убыточным, ведь мы в полной мере соблюдаем требования закона о рекламе. В кинотеатрах демонстрируется минимальное количество рекламных роликов коммерческого типа. В худшем случае, речь идет об одном или двух роликах. Все прочие показы - это трейлеры ближайших релизов», - высказался по этому поводу эксперт.

На текущем этапе можно сказать о том, что общая продолжительность трейлеров, демонстрируемых перед началом кинопоказа, не превышает пятнадцатиминутной отметки. По крайней мере, именно такие данные огласили представители «Киноальянса».