Государственный стандарт по наружной рекламе
a

Государственный стандарт по наружной рекламе

m 07 ОКТЯБРЯ 2015

Государственный стандарт по наружной рекламе

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев подтвердил подписью устав об обязательствах по национальному стандарту, который обеспечивает выполнение технического регламента о безопасности объектов и сооружений.

Среди указанных стандартов числятся ГОСТ о «Наружной рекламе на автомобильных дорогах, а также в сельской местности». Представители рынка наружной рекламы боялись нововведений. Они таки состоятся в марте следующего года. Указ уже подписан в конце прошлого месяца. Он опубликован на сайте правительства.

Государственный стандарт имеет кодовое название - Р - 52044-2003. Он называется «Наружная реклама на автомобильных дорогах и в сельской местности». Правила по размещению наружной рекламы были придуманы еще в 2003 году. Так, по закону рекламные щиты запрещается размещать на дистанции менее, чем пять метров к автодороге. Запрещается размещать рекламу возле дорожных знаков и обозначений. Кроме того, на расстоянии ста метров не должно быть светофора. Некоторые специалисты до сегодняшнего дня считали, что ГОСТ носит всего лишь характер рекомендаций. Однако еще в конце лета прошлого года комиссия правительства обязала некоторые органы проконтролировать выполнение положения. Но против Государственного стандарта выступили некоторые участники рынка. Их поддержал и мэр города Москвы Собянин. Присоединился и мэр Санкт-Петербурга - Шувалов. По их требованию чиновники занялись изучением европейских прав. Еще летом Российских технический стандарт создал указ о силе ГОСТа как рекомендательной мере. Однако сотрудники ГИБДД до сих пор находят нарушения.

Актуальным вопрос о соблюдении государственных стандартов стал в прошлом месяце. На совещании у вице-премьера страны обсуждали этот вопрос. Так и решили окончательно утвердить ГОСТ в следующем году по весне. Но к тому времени в ГОСТе появятся некоторые реформы. Прежде всего, их направят на смягчение норм ГОСТа, а также повлияют на наружную рекламу. Но не прошло и пары дней, как в средствах массовой информации появилась новость: «Антимонопольная служба предложила принять новые требования к монтажу рекламных щитов согласно указам правительства».

Технический регламент отсутствует. Но ФАС предложила другой вариант. Так, необходимо внести технические требования в особом указе правительства. Потому служба и инициировала изменения в закон «О рекламе» Законопроект был обсужден на публике. Министерство экономики и развития также дало положительный ответ. 
Закон подписан премьер-министром Российской Федерации. Теперь он не подлежит изменениям. С первого марта он вступит в полную силу. Если бизнес-общества не инициируют внесение изменений в закон, то наружная реклама будет работать по ныне существующим законам.

Согласно аналитическим данным, в столице России установлено более 90 процентов рекламных щитов с нарушениями государственных стандартов. В Санкт-Петербурге практически каждый щит установлен не по правилам.