Информационное партнерство в Сети
a

Информационное партнерство в Сети

m 25 ОКТЯБРЯ 2015

Информационное партнерство в Сети

Для того чтобы успешно вести бизнес в Интернете, недостаточно просто создать привлекательный сайт – необходимо расширять целевую аудиторию.

Отличным современным инструментом для увеличения охвата потенциальных посетителей является ко-маркетинг (Co-marketing), или информационное партнерство. Он позволяет решать такие задачи, как снижение затрат на рекламу и повышение продаж.

Что представляет собой ко-маркетинг?

Co-marketing – это сотрудничество на взаимовыгодной основе двух или нескольких партнеров, каждый из которых реализует свою программу. Залог успешного партнерства заключается в принципе пересечения аудиторий. В рамках ко-маркетинга компании могут рекламировать совершенно разные товары и услуги, но одинаково актуальные для потребителей, например, поисковое продвижение и оптимизация бухгалтерского учета, туризм и страхование. Совместная работа может принести партнерам такие результаты, как увеличение клиентской базы, снижение издержек, рост лояльности клиентов, повышение узнаваемости компаний, увеличение доходов и прибыльности бизнеса.

Формы ко-маркетинга

Формы сотрудничества в ко-маркетинге могут быть различными:
  • двойной брендинг;
  • кросс-маркетинг;
  • коалиционная программа лояльности;
  • ко-брендинг.
Рассмотрим каждую форму более подробно.

Самой популярной разновидностью взаимовыгодного сотрудничества является двойной брендинг. Он носит форму обмена продуктами, услугами, рекламой, площадками, скидками. К данной группе относится информационное партнерство – обмен опытом между компаниями.

Партнерство в форме совестного продвижения компаниями сопутствующих товаров или услуг называется кросс-маркетингом. В раках данного вида сотрудничества реализуются дисконтные программы, дающие клиентам скидки у компаний-партнеров.

Наиболее сложной форой партнерства считается коалиционная программа лояльности. Обычно в ней под одним именем объединяются несколько брендов. Например, бонусная программа «Малина» насчитывает свыше пяти сотен участников, практически каждый из которых является крупной российской компанией с собственным известным именем.

Ко-брендинг – это объединение брендов и маркетинговых стратегий копаний с целью единого продвижения товаров или услуг. Обычно к такой форме сотрудничества прибегают банки и перевозчики: Альфа-банк – Аэрофлот, Росбанк – Трансаэро. На банковские карты начисляются мили или баллы при перелетах данными авиакомпаниями.

Основы информационного партнерства

Информационное партнерство выражается в форме обмена сторонами своими сообщениями и анонсами с целью взаимного продвижения и получения целевых контактов с новой аудиторией. В рамках такого сотрудничества осуществляются публикации в рассылках, на страничке компании в соцсетях и в ее блоге. Существуют определенные правила, соблюдение которых обеспечивает наиболее эффективную работу инфопартнерства.

Не количество, а качество

Большое количество партнеров не всегда является гарантией эффективности ко-маркетинга. Если на начальном этапе аудитория не готова к восприятию большого потока новой информации, лучше остановить выбор на нескольких компаниях, сразу отделив «слабых игроков». В процессе партнерской деятельности нужно периодически проводить анализ и оценивать эффективность сотрудничества, возможно, каких-то партнеров придется убрать и добавить новых.

Ценность предложения

Предложения партнеров должны представлять непосредственный интерес для клиентов компании, в противном случае они будут расцениваться как спам и вызывать негативную реакцию, естественно, не принося желаемых лидов.

Грамотный заход

Прежде чем обращаться к потенциальному партнеру с предложением о сотрудничестве, нужно внимательно изучить его площадку, варианты размещения информации, определить ценность данного ресурса для своих пользователей. При непосредственном обращении необходимо грамотно сформулировать предложение, четко и кратко донеся до возможного будущего партнера преимущество от совместной работы для его компании и аудитории. Только качественные и информационно наполненные сообщения не остаются без внимания!

Зоны ответственности

Сотрудничество с партнером должно строиться по принципу четкого разделения ответственности. Необходимо также согласовывать сроки размещения материалов и требования к ним. Все согласования, во избежание недоразумений, лучше фиксировать в письменном виде.

Предупрежден – значит, вооружен

Прежде чем предлагать что-то на базе партнера, следует сначала изучить его аудиторию, а затем, используя полученную информацию, создать релевантное предложение. В ходе анализа необходимо выявить предпочтения пользователей сайта партнера и, рекламируя свою компанию, предложить будущим покупателям бонус в виде скидки или подарка.

Выбор площадки

У компании-партнера, могут быть несколько ресурсов для размещения информации. Важно выбрать именно те площадки, которые наиболее подходят под решение поставленных задач и гарантированно сработают. Партнеру также нужно предложить оптимальные варианты из тех, которые имеются в распоряжении.

Корректное отображение объявления

Для того чтобы избежать некорректного отображения своих материалов на сайтах партнеров, нужно запросить у них требования к размещаемым графическим и текстовым объявлениям и, соответственно, предоставить им свое техническое задание. Перед публикацией необходимо проверить правильность партнерской ссылки, это можно сделать, запросив снимок экрана или текстовую рассылку. Такая проверка очень важна, поскольку после публикации внести исправление в материал будет невозможно.

Ненавязчивость

Предложение, демонстрируемое на площадке партнера, не должно быть слишком навязчивым для его аудитории. Достаточно размещать объявление каждые 2-3 недели, чтобы периодически напоминать о себе, но не успеть надоесть.

В Сети есть много мастер-классов, интересных кейсов и полезных советов по достижению максимального эффекта от информационного партнерства. При правильном подходе и организации ко-маркетинг может принести значительные успехи в продвижении компании. Возможно, с первого раза получится не все, но всегда нужно искать новые качественные площадки, анализировать цифры с помощью доступных статистических инструментов, корректировать кампанию и регулировать работу с партнерами.

Только так можно добиться успеха!