Издатели выступили против браузера Brave
a

Издатели выступили против браузера Brave

m 09 АПРЕЛЯ 2016

Издатели выступили против браузера Brave

Новая разработка произвела негативный фурор в кругах американских издательских компаний. Порядка семнадцати компаний уже направили свои обращения в адрес Брендана Эйха - разработчика нового софта.

Все обращения содержат требование о немедленном прекращении противоправных действий. В числе отправителей значатся такие издатели, как The Washington Post, Dow Jones и многие другие. Все эти компании состоят в американской Ассоциации Газет.

Браузер Brave совместим со всеми наиболее популярными платформами. Он работает на ОС Windows, Linux, Mac, а также на мобильных системах iOS и Android. Особенность разработки заключается в наличии встроенного блокировщика рекламы. Браузер самостоятельно ограничивает распространение сторонней рекламы, поэтому вместо нее перед пользователем появляются безопасные объявления, которые пропускает сам разработчик. Одной из характерных особенностей программы является быстрая загрузка и полная анонимность пользователей, так как она не отслеживает пиксели и «куки».

В том случае, если издатель идет на сотрудничество с Brave, то ему достается пятьдесят пять процентов от выручки. Пятнадцать процентов получает браузер, на такой же процент может рассчитывать и партнер, осуществляющий размещение. Что касается пользователей, то им достается от десяти до пятнадцати процентов. Интересно, что пользователи могут отдать свои биткоины самому любимому издателю и получить за это возможность пользоваться сайтами, свободными от рекламы.

Но руководство медиакомпаний уже выражает свое недовольство такой схемой. По мнению издателей, действия Эйха являются полностью незаконными, а сам проект будет получать прибыль за счет пяти миллиардов долларов, затрачиваемых отраслью на развитие журналистики. Более того, в адрес Brave уже направлены обвинения в нарушении авторского права, условий конкуренции и несанкционированном доступе к некоторым сайтам.

По мнению авторов письма, стремление заменить рекламу ничем не отличается от простого воровства контента. «По вашим публичным заявлениям можно понять, что контент всех издателей будет использоваться исключительно в личных интересах с целью продажи собственной рекламы. У вас нет и малейшего права пользоваться нашими торговыми марками, логотипами и наименованиями для развития своего бизнеса», - сказано в одном из обращений.

Представители сразу нескольких компаний уже заявили о своих планах воспользоваться всеми законными способами, позволяющими обеспечить надежную защиту для брендов и материалов. Согласно с законом, они вполне могут истребовать до полутораста тысяч долларов за каждую «позаимствованную» работу. Пользуясь чужими торговыми марками, браузер сеет заблуждения в кругах потребителей. Более того, эти действия являются прямым ущемлением эксклюзивных прав на бренды, имеющиеся у издателей.

Сам разработчик браузера пока что воздерживается от конкретных комментариев по этому поводу и не оглашает план последующих действий.