Изменения в рекламный ГОСТ
a

Изменения в рекламный ГОСТ

m 19 ЯНВАРЯ 2016

Изменения в рекламный ГОСТ

Недавно чиновники Санкт-Петербурга провели поправки в ГОСТ по наружной рекламе.

Вице-премьер Шувалов еще в прошлом году поручил провести такую работу. Известно также, что изменения будут представлены на этой неделе в Российском стандарте Сергеем Серезлеевым. Но пока что нет точного документа, который бы утверждал, что изменения приняли. Комитет будет вести судебные дела с УФАС в Санкт-Петербурге. Антимонопольная комиссия всячески старается уговорить Смольный, чтобы провести аукцион по размещению рекламы. При этом нужно сделать до того, пока новая редакция ГОСТ не вступила в силу.

На этой неделе должно состояться заседание Российского Стандарта, на котором представители региональных властей представят свои варианты поправок в ГОСТ, которые коснуться наружной рекламы. В то же время известно, что власти Санкт-Петербурга планируют упразднить некоторые существующие ныне пункты в ГОСТе. Так, планируют снять запрет на размещение рекламных платформ, которые нависают над проезжей частью дороги. Планируется снять ограничение и с рекламы, которая не должна быть близко возле пешеходных переходов. Рекламный щит сейчас должен находиться не ближе пяти метров к дороге.

Заседание Российского стандарта посетят представители из государственной инспекции безопасности движения и представители федеральной антимонопольной службы. Специалисты отмечают, что особых поправок, которые будут вызывать споры, в ГОСТе не будет. Изменения должны быть приняты.

Напомним, что изменения в ГОСТ начали разрабатывать еще в прошлом году представители Санкт-Петербурга и Московской области. Неоднократно поступали требования в государственную стандартную службу о том, чтобы требования ГОСТа были смягчены. Владельцы рекламы требовали, чтобы депутаты лично обращались в вышестоящие органы власти с просьбой об упрощении правил размещения наружной рекламы.

Эксперты неоднократно заявляли, что ГОСТ, который действует сейчас, довольно требовательный. Он идет только на ухудшение состояния рекламного рынка. Появились данные о том, что к началу весны новый ГОСТ по наружной рекламе должен заработать в полной мере. Тогда же документы и примут юридическую силу. Печатный комитет не согласен с текущей датой. Они побаиваются, что в случае изменений могут начаться правовые недоразумения. В то же время федеральная антимонопольная служба расценила отказ от печати как нарушение прав о конкуренции. То есть теперь аукцион на печать документов должен завершиться к концу текущего месяца. Однако тут есть нюансы: торги за такое время смогут реализовать только некоторую часть рекламных площадок, что не заинтересует рекламодателей. Решение ФАС уже было обжаловано в суде. В начале следующего месяца пройдет рассмотрение по данному делу в суде.

Напомним, что сейчас рекламный бизнес в России переживает трудные времена. Наружная реклама является одним из главных сегментов рынка и нуждается в модернизации.