Как быть с рекламой вдоль трасс?
a

Как быть с рекламой вдоль трасс?

m 23 ЯНВАРЯ 2016

Как быть с рекламой вдоль трасс?

На сегодняшний день ведутся активные переговоры между представителями СМИ и отделом государственной автоинспекции касательно рекламы наружного типа вдоль дорог. Уже весной текущего года вся наружная реклама, которая располагается вдоль дорог, будет признана незаконной.

В частности, чиновники столицы предлагают сделать рекламу, которая располагается вдоль дорог, не ближе, чем пять метров. Сейчас министерство внутренних дел настаивает на том, чтобы рекламные щиты располагались от дороги еще дальше. Но если к началу весны решение не будет принято, то государственные стандарты отменят.

Напомним, что в начале недели Росстандарт уже рассматривал данный вопрос. Обязательно нужно будет соблюдать государственные стандарты касательно размещения наружной рекламы уже в начале весны текущего года. Теперь будет запрещено размещать рекламные щиты ближе, чем на пять метров от дороги. Кроме того, реклама не должна быть ближе ста метров до светофоров. К примеру, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге практически все рекламные конструкции расположены с нарушением правил. В Москве таких конструкций размещено примерно девяносто процентов. Получается, что в Москве примерно на 75 миллиардов рублей придется пересмотреть контракты с рекламными агентствами, а в Санкт-Петербурге - на пять миллиардов. И это суммы обращения в год.

На сегодняшний день работает государственный стандарт, который принимали еще двенадцать лет назад. Тогда же документ носил рекомендационный характер. Но уже в 2014 году государственная автомобильная инспекция настояла на том, чтобы стандарты были обязательными к исполнению. Разумеется, что рекламные компании сразу же выступили против такого решения. Сейчас можно сказать о том, что верховный суд продолжает штрафовать рекламные компании за размещение рекламы возле дороги. При этом ГОСТ остается также в сфере рекомендационного характера. Однако в нынешнем году Медведев сказал, что все нормы ГОСТ будут обязательными. Потому на данный момент проводятся доработки правил.

Представители отдела рекламы столицы заявляют о том, что введение ГОСТ полностью может уничтожить рекламный рынок. Однако изменения в ГОСТ должны быть внесены к середине февраля. Тогда же они и наберут юридическую силу.

Эксперты говорят, что сегодня рекламные конструкции во всей России находятся намного ближе, чем пять метров к дороге. Это значит, что предстоит много работы. Однако представители рекламного рынка утверждают, что вполне достаточно, чтобы конструкция располагалась не дальше, чем полметра от дороги. Так водитель не будет отвлекаться.

Тем не менее, Министерство внутренних дел планирует ужесточить правила. Планируется увеличить расстояние рекламной конструкции до дороги в два раза, что составит десять метров. Однако такое расстояние практически сделает невозможным видеть рекламу водителям. Но прежде всего, стоит речь о безопасности движения. Пока что все находятся в поисках компромисса.