Как запрет ФАС касается рекламы на скидки
a

Как запрет ФАС касается рекламы на скидки

m 05 ОКТЯБРЯ 2015

Как запрет ФАС касается рекламы на скидки

Известно, что в Российской Федерации рекламная отрасль находится в состоянии стресса от новых законопроектов. Так, недавно был принят еще один законопроект, который издали в антимонопольном комитете. Представители ФАС говорили о том, что недопустимо заявлять публично о снижении цен.

Для ритейлеров это стало настоящим шоком. По сути дела, они отправлены в тупик. С рекламными агентствами обстоит такая же ситуация. Напрашивается вопрос: как сообщить покупателю о том, что предстоят определенные скидки на товары?

В этом году в конце лета ритейлеры с Тюмени (Дикси и Ашан) получили от некоторых поставщиков заявления о том, что в скором времени цены на некоторые товары будут увеличены. В некоторых источниках утверждается, что поговаривали о десятипроцентном увеличении цен. Это связано с нестабильностью рубля. Так, должны были подорожать кофе, чай, хлеб, алкоголь и другие товары.

Вскоре в средствах массовой информации ритейлеры начали информировать население о том, что цены будут подниматься. Тогда к делу приобщились монопольные организации. В частности Анна Мирошниченко, начальник управления контроля за химической промышленностью заявила, что скоро ритейлеры начнут получать предупреждения. В них будет указано, что не стоит разглашать информацию о повышении цен на определенные группы товаров.

Так Анна Мирошниченко объяснила, что информирование населения о росте цен приводит к тому, что антимонопольные организации начинают получать сигнал к наступлению волны инфляции.

Власти страны вовсе считают, что всяческие уведомления потребителей о повышении или понижении цен нарушают права, которые прописаны в законе о конкуренции. В законодательстве, мол, прописано, что не стоит информировать население о росте цен. Это может нарушить антимонопольные схемы.

В свою очередь ритейлеры и рекламодатели заявляют о том, что если нельзя сообщать о изменении цен, то нарушается связь между продавцом и покупателем, которая сложилась исторически. Спрашивается, как теперь сказать людям о том, что наступают сезонные скидки? Даже юристы начали искать правду в данном деле. Они уверяют, что не стоит переживать рекламодателям и ритейлерам. Ведь в законе о конкуренции не прописаны конкретные правила о запрете информирования населения об изменении в ценах.

Наказывать будут тех, кто публично заявит о снижении или повышении цен. Рекламировать товар с той или иной ценой можно. Ритейлерам запрещается на пресс – конференциях заявлять о снижении или росте цен. Антимонопольное законодательство не рассматривает таких призывов, как «Обвал цен», «Ошеломляющие скидки» и тому подобное. По сути дела, такие призывы – это привлечение клиентов. Ведь часто проводятся сезонные акции и распродажи товара.

Получается, что рекламодателям ничего не угрожает, чего не сказать про ритейлеров. Комментарии торговых представителей в СМИ запрещены. Ведь это может быть воспринято народом как призыв к кардинальным действиям.