Какие слова лучше не использовать при рекламе лекарств
a

Какие слова лучше не использовать при рекламе лекарств

m 11 ФЕВРАЛЯ 2016

Какие слова лучше не использовать при рекламе лекарств

Недавно эксперты федеральной антимонопольной службы рассказали, какие слова при рекламе лекарственных средств лучше не использовать.

Решением ФАС установлено, что недопустимо в рекламе медикаментов использовать слово «быстрый». Это значит, что в рекламе нельзя утверждать, что препарат может оказать быстрое действие. При этом не важно, препарат рецептурный или безрецептурный. Кроме того, слово «быстрый» нельзя использовать, если нет никаких указаний касательно подобного эффекта. Эксперты приняли подобное решение единогласно.

Данное решение является неоспоримым. Однако в отдельных случаях комиссия будет рассматривать возможность применения «запрещенного» слова в рекламе медикаментов. Эксперты уверены, что использование слова «быстрый» в рекламе может напротив принести негативный эффект. Люди могут потерять доверие к медикаменту. Вообще все идет к тому, что нарушается статья «О рекламе».

Решение ФАС не является необоснованным. Ранее возникали споры касательно рецептурного препарата, который называется «Изопринозин». Еще в прошлом году жалобы поступили в ФАС на рекламу венгерского препарата от компании Teva. Реклама размещалась в журнале «Фармацевтический вестник». В рекламе были слова о том, что препарат «лечит быстро от ОРВИ, при этом, не принося никакого вреда».

Сначала Федеральной антимонопольной службой было возбуждено дело по пункту №5, статьи №24 закона «О рекламе». Специалисты признали, что в рекламе лекарства не должно быть утверждения о том, что у человека присутствует то или иное заболевание. Кроме того, в рекламе не должно быть указано, что действие препарата «быстрое» и «гарантированное». Нельзя указывать и о том, что препарат не приносит побочных явлений. Следовательно, в ноябре прошлого года против венгерской компании возбудили дело.

Позднее определили, что нарушений закона «О рекламе» нет. Однако использование слов «быстрый» и «гарантированный» является недопустимым, так как покупатели вводятся в заблуждение. В результате было принято однозначное решение. «Teva» нарушает закон «О рекламе». Экспертные советы будут использоваться при доказательстве вины фармацевтической компании. В скором времени, уверяют чиновники, вся реклама будет пересматриваться на наличие подобных нарушений. При выявлении нарушений компании будут оштрафованы, а реклама снята с показа.

Специалисты подобрали ряд препаратов, которые уже сегодня рекламируются с нарушениями.
  1. ACC Лонг - быстро позволит избавиться от кашля.
  2. Налгезин - быстро избавит от болевых ощущений.
  3. Гевискон - изжога уйдет быстро.
Продолжать список можно и дальше. Однако этой работой займутся представители ФАС. Подобная реклама вводит граждан в недоверие к препарату. Очень сложно на самом деле определить, где сегодня качественный медикамент, а где - «громкая реклама» и не более того. ФАС уверена, что проблема актуальна и с ней нужно бороться.