Какую прибыль приносит реклама в России
a

Какую прибыль приносит реклама в России

m 03 МАРТА 2016

Какую прибыль приносит реклама в России

Экспертная оценка членов АКАР показала, какими темпами развивался рекламный рынок РФ за период кризисного 2015 года.

Если вычесть НДС, то можно сказать о том, что величина суммарного рекламного объема в средствах ее распространения вышла за пределы 307 миллиардов рублей. Этот показатель на десять процентов ниже, чем в предшествующем году. Несмотря на это, даже такие цифры считаются весьма оптимистичными, ведь за первый квартал нынешнего года темпы падения составили двадцать один процент.

Стабильно высокую прибыль с медийной рекламы продолжает приносить эфирное телевидение. На него приходится около сорока четырех процентов от общего объема данного сегмента. За прошедший год телевидение лишилось четырнадцати процентов былой прибыли и смогло привлечь около 134 миллиардов рублей. Еще два с половиной миллиарда привлекли нишевые каналы, которые лишились тридцати восьми процентов от былых рекламных бюджетов.

Следом за телевидением расположился интернет. На него приходится доля в тридцать процентов. Более того, прибыль от интернет рекламы увеличилась на пятнадцать процентов. Благодаря этому росту были достигнуты рекордные показатели в девяносто семь миллиардов рублей. По сути, именно реклама в мировой сети стала основным драйвером рекламного рынка России и показала положительную динамику в период кризиса.

Особые надежды возлагаются на контекстную рекламу, прибавившую за год на двадцать процентов и вышедшую на объем в 78,3 миллиарда рублей. Также в данный сегмент входит реклама баннерного типа и видеореклама. Эти направления лишились двух процентов от былой прибыли и принесли 18 миллиардов семьсот миллионов рублей. Таким образом, «контекст» занял восемьдесят процентов от общего объема рекламной продукции.

Что касается традиционных медиа, в число которых входит наружная, печатная и радиореклама, то они неумолимо теряют свои бюджеты. Но в случае с радио ситуация выглядит не так плачевно, как у прочих оппонентов. Этот сегмент лишился шестнадцати процентов прибыли и позволил получить 14,2 миллиарда рублей. Больше остальных пострадали бумажные медиа, утратившие двадцать девять процентов от своих активов. Но даже обилие негативных факторов, влияющих на аутдор-сегмент, не помешало ему принести прибыль в тридцать два миллиарда рублей, что на двадцать один процент меньше, нежели в 2015 году.

В отрицательную зону попали даже весьма перспективные сегменты, подобные рекламе в кинотеатрах и indoor. В первой ситуации падение составило четырнадцать, а во второй - двадцать процентов. С проблемами столкнулись и маркетинговые услуги. Эксперты подсчитали, что сокращение BTL-рынка составило десять процентов и остановилось на отметке в восемьдесят миллиардов триста миллионов рублей. По прогнозу аналитиков в нынешнем году этот сегмент не сдвинется с текущей отметки, а вот в следующем году начнется процесс роста.

Кризис распространился и на региональные рынки, которые пострадали куда больше, чем центральные сегменты. Их показатели, без учета столичного регионального рынка рекламы, уменьшились на двадцать два процента.