Кредиторы анализируют соцсети
a

Кредиторы анализируют соцсети

m 01 МАРТА 2016

Кредиторы анализируют соцсети

Теперь решение банка о предоставлении пакета кредитования будет основываться не только на наборе стандартных и хорошо известных данных, но еще и на том, на какие страницы в соцсетях подписан клиент, какие фотографии размещены на его странице.

При поддержке компании информационных технологий Double Data руководящий состав бюро по формированию кредитных историй успешно дал старт необычному сервису под названием Social Attributes. Он ориентирован на социальные сети и дает возможность быстро провести анализ поведенческих реакций заемщиков, зарегистрированных в таких сетях.

Уже на первых этапах использования сервиса можно сделать выводы о том, что если человек подписан на паблики о сетевом маркетинге, микрозаймах или борьбе с коллекторами, то риск невнесения им платежа по кредиту увеличивается в два-четыре раза.

Средний уровень неплатежей со стороны пользователей социальных сетей находится на отметке в 7,4 процента. В случае с подписчиками хотя бы одной из «отрицательных» групп, риск дефолта увеличивается немногим менее чем вдвое. Если же человек состоит сразу в нескольких таких пабликах, то риски вырастают до величины в 19,9 процентов. Интересно, что для снижения рисков для кредитора достаточно нескольких позитивных действий со стороны пользователя, например, публикации фотографий о путешествиях. При таком положении вещей величина риска снижается до показателя в 3,55 процента.

Как показала статистика, порядка шестидесяти процентов заемщиков со всей страны можно найти в социальных сетях.

Аудитория до тридцати пяти лет отдает предпочтение ресурсу ВКонтакте. На данную сеть приходится около семидесяти процентов от общего числа заемщиков. Представители средних возрастов чаще всего встречаются в Одноклассниках. А вот поклонники Фэйсбука гораздо реже берут кредиты. Если рассмотреть группу заемщиков в возрастном промежутке от 25 до 34 лет, что лишь один из десяти человек пользуется услугами этого проекта.

«Я считаю, что последующее управление рисками при работе с потребительскими кредитами будет успешным лишь при внедрении инновационных решений, позволяющих сократить степень риска при выдаче кредитных средств физическим лицам. Нынешние условия таковы, что конкурентные преимущества получают кредиторы, которые выводят свои кредитные процессы на максимальный технологический уровень и быстро обрабатывают большие объемы информации», - отметил Александр Викулин, занимающий пост гендиректора НБКИ.

«Современному рынку необходимо максимальное количество дополнительных сведений о заемщиках. Наша технология берет за основу информацию, публикуемую в общедоступных источниках. Она полностью удовлетворяет возникшую потребность. Благодаря нашим совместным усилиям банки и МФО могут получать уникальные сведения о каждом из заемщиков. Так они сократят риски», - согласился с Викулиным и гендиректор компании-разработчика сервиса Максим Гинжук.

Уже сейчас новая система используется в скоринговых моделях некоторых финансовых организаций. Проведенные тесты показали, что система приводит к достижению впечатляющего экономического эффекта.