Логотип уральской столицы: противостояние с Москвой и успех частной инициативы
a

Логотип уральской столицы: противостояние с Москвой и успех частной инициативы

m 28 ИЮЛЯ 2015

Логотип уральской столицы: противостояние с Москвой и успех частной инициативы

27 июля были подведены итоги одного из активно обсуждаемых конкурсов этого лета — создание логотипа города Екатеринбурга. К мероприятию проявили внимание не только жители Екатеринбурга и области, но и профессиональные студии со всей территории страны.

27 июля были подведены итоги одного из активно обсуждаемых конкурсов этого лета — создание логотипа города Екатеринбурга. К мероприятию проявили внимание не только жители Екатеринбурга и области, но и профессиональные студии со всей территории страны.

История берёт своё начало с конца 2014 года, когда известная, в том числе и «массовым производством» логотипов городов, Студия Артемия Лебедева предложила свой проект для уральской столицы. Со стороны местных дизайнеров и творческих коллективов это событие вызвало такую волну недовольства, что вынудила администрацию Екатеринбурга спешно откреститься от придуманного московской студией символа.

Возмущение инициативой Лебедева достигло таких масштабов, что небезызвестному дизайнеру был отправлен топор с его вариантом логотипа Екатеринбурга, возможно, с намёком на качество. Впрочем, глава столичной студии подарок принять отказался и предложил передать его Евгению Ройзману, занимающему пост мэра города.

Сразу же после этих событий был объявлен народный конкурс по территориальному брендингу, который обещал стать образцово-показательным мероприятием. Уже в мае этого года уральские предприниматели Сергей Балакирев и Николай Горонович официально заявили о начале приёма работ на конкурс. В роли самоорганизатора выступил клуб арт-директоров уральской столицы, а в состав жюри вошли известные деятели рекламы и дизайна.

На логотип Екатеринбурга возлагался ряд немаловажных задач:

- Привлечение инвестиций в регион;
- Привлечение в регион квалифицированных кадров;
- Формирование лояльности жителей к городу;
- Повышение экспорта и увеличение объёмов продаж товаров и услуг формата «made in Ekaterinburg», то есть, исключительно местного производства.

В списке требований к работам участников конкурса был пункт, гласивший, что логотип должен содержать авторский вариант написания названия города как латиницей, так и кириллицей.

Индивидуальный предприниматель Н. Горонович выступил в роли главного инициатора конкурса и, заручившись поддержкой мэра города, привлёк к выбору логотипа наиболее авторитетных специалистов.

Участие в конкурсе мог принять любой желающий, начиная с простых обывателей, заканчивая крупнейшими дизайнерскими агентствами. Всего было подано порядка трёхсот работ, которые оценивались экспертным жюри поэтапно. Финалистами конкурса стали всего 4 варианта, лучший из которых был определён путём народного голосования, происходившего на официальном сайте конкурса.

Наибольшее число голосов набрал логотип, предложенный творческим объединением «Made in Ural». Победивший проект будет подвержен доработкам и обсуждениям в кругу профессионалов в дальнейшем.

Этот конкурс наглядно продемонстрировал, что частная инициатива может легко обойтись без чиновничьего давления, а выбор имиджа города может стать за его жителями.