Магнит проводит политику оптимизации портфеля своих ТМ
a

«Магнит» проводит политику оптимизации портфеля своих ТМ

m 29 МАРТА 2016

«Магнит» проводит политику оптимизации портфеля своих ТМ

Один из самых крупных российских ритейлеров «Магнит» всерьез возьмется за переоценку портфеля своих торговых марок.

Речь идет о полном отказе от некоторых из них. В конечном итоге компания планирует избавиться почти от пятидесяти процентов СТМ. Информацию подтверждает директор по закупкам СТМ ритейлера.

На сегодняшний день имеются точные сведения о том, что ритейлер осуществляет продажу более одной тысячи товаров своего собственного бренда. Таким образом, «Магнит» охватывает практически все востребованные категории, в числе которых можно увидеть молочную продукцию, разные виды круп, напитки, муку, консервы нескольких видов, кофе и чай, всевозможные товары бытового потребления и кондитерские изделия.

Как отметил один из представителей ритейлера, уже сформированы конкретные цели на период текущего года. В конечном итоге останется не более сорока СТМ. Все эти марки будут дополняться, под ними начнется выпуск именно тех видов товаров, в которых «Магнит» еще не имеет СТМ. Также планируется запуск отдельных категорий, предназначенных специально для косметических магазинов и гипермаркетов.

«Если говорить про рыбную продукцию, то в этом направлении уже имеются свои собственные марки, такие как «Северная гавань» и «Южная гавань». Использование обеих марок является просто нецелесообразным, поэтому принято решение оставить одну из них», - прокомментировала ситуация Анастасия Кудря, занимающая должность директора по закупкам СТМ.

На сегодняшний день многие ритейлеры вплотную занялись развитием своих марок, имеющих самое дешевое предложение. «Этот шаг позволяет заинтересовать покупателей, а также повысить степень их лояльности», - рассказали аналитики одного из банков. Как известно, менее года назад Morgan Stanley принял решение о снижении рекомендаций по распискам «Магнита». Как оказалось, эти действия были обусловлены недостаточно быстрой реакцией компании на стремительное снижение покупательской способности.

Банковские аналитики уже дают свои прогнозы, согласно с которыми суммарный уровень продаж товаров СТМ и продаж по промоакциям в кругах российских ритейлеров вполне может выйти на отметку в пятьдесят процентов. Своими планами на дальнейшую оптимизацию портфеля СТМ поделилась еще одна ритейлерская компания - «Дикси».

На сегодняшний день «Магнит» - это одна из наиболее масштабных розничных сетей, осуществляющих продажу продуктов питания на территории РФ. К концу ушедшего года количество магазинов превышало отметку в 9,5 тысяч. Основная миссия компании заключается в открытии сети «магазинов у дома». Порядка 2/3 от всех магазинов функционирует на территории городов, на селение которых не превышает полумиллиона человек. У компании имеется своя собственная система логистики, состоящая из более чем трех десятков распределительных центров и автоматизированной системы управления запасами. В функционировании системы участвует около шести тысяч автомобилей. Статистические данные учета свидетельствуют о том, что за прошлый год выручка компании составила 951 миллиард рублей.