Максимальный объем рекламных бюджетов РФ сформируется за счет ТВ и digital
a

Максимальный объем рекламных бюджетов РФ сформируется за счет ТВ и digital

m 02 АПРЕЛЯ 2016

Максимальный объем рекламных бюджетов РФ сформируется за счет ТВ и digital

На текущем этапе развития российский рекламный рынок приятно радует своей положительной динамикой.

Но специалисты считают, что эта ситуация может измениться ближе ко второй половине текущего года. Соответствующую информацию подтверждают исследования, которые провела международная коммуникационная сеть Carat.

Еще в начале текущего года команда экспертов зафиксировала положительную тенденцию в движении темпов роста рекламного рынка. В основном, эти статистические сведения касались телевизионного сегмента. На сегодняшний день Сергей Веселов, возглавляющий маркетинговый отдел АЦ Vi, сделал заявление о том, что в период первых месяцев наступившего года рекламный рынок вырос примерно на двадцать процентов.

«Уже сейчас можно сказать о том, что период первого квартала текущего года является полностью плюсовым. Даже в случае кардинальных перемен, возникающих в период второго квартала, вероятный минус будет полностью перекрыт первой четвертью этого года», - объяснил текущую ситуацию Веселов. За период первых месяцев нынешнего года наблюдался существенный рост и в сфере наружной рекламы. На подъем пошли и прочие медиа сегменты.

Но если верить прогнозам экспертов Carat, то уже к наступлению следующего полугодия стартует процесс неминуемого замедления рыночного развития. «Не секрет, что экономика очень сильно пострадала от резкого снижения стоимости нефти. Как результат, возникла ситуация полной экономической нестабильности. Все эти последствия неминуемо ведут к снижению рекламной активности. Скорее всего, проявление этих последствий наступит ближе ко второму полугодию текущего года», - сказано в результатах исследований.

Не исключено, что стагнация рекламного рынка, которая произойдет в конце нынешнего года, может составлять +0,2 процента по отношению к показателям года ушедшего. Эксперты АКАР подсчитали, что прошлогодние показатели сократились примерно на десять процентов, что в финансовом эквиваленте составляет разницу в более чем в три сотни миллиардов рублей.

Аналитики медийной сети считают, что в этом году можно делать уверенную ставку на телевизионный рынок. Не исключено, что его пророста составит порядка 1,2 процентов. Не исключено, что общая доля этого рыночного сегмента выйдет на отметку в 44,8 процентов. Но специалисты утверждают, что именно цифровая реклама останется на своем основополагающем положении, поэтому ее рост вполне может дойти до отметки в 8,7 процентов.

Если подвести общие подсчеты, то на долю телевизионной рекламы придется около восьмидесяти процентов от общего объема инвестируемых средств. Прочие медийные коммуникационные каналы, к числу которых можно отнести печатную, наружную, индор и радио рекламу, займут не более двадцати процентов от общего объема.

Сотрудники компании Carat предполагают, что преодоление стагнации начнется лишь в 2017 году, когда показатели роста выйдут на отметку в три с половиной процента. Естественно, что такой результат удастся получить лишь при отсутствии существенного ухудшения экономической ситуации.