Маркетинговая польза от поиска по фото в соцсетях
a

Маркетинговая польза от поиска по фото в соцсетях

m 08 АПРЕЛЯ 2016

Маркетинговая польза от поиска по фото в соцсетях

Простые обыватели дают неоднозначную оценку возможности поиска людей на просторах социальных сетей по их фотоснимкам. Некоторые стартаперы уже подхватили эту «волну» и реализовали соответствующие поисковые возможности в дейтинг-сервисе.

Более того, один из питерских фотографов дал старт целому проекту, демонстрирующему опасность новых технологий. Некоторые из них неумолимо уничтожают понятие личного пространства. Но, если посмотреть на эти возможности с маркетинговой точки зрения, то ситуация обстоит несколько иначе.

Использование технологии нейронных связей, проработанной российскими разработчиками N-Tech.Lab, поспособствовало формированию совершенно нового проекта по распознаванию лиц. Эта компания активно создает и внедряет процедуры, основанные на работе искусственного интеллекта. Еще в прошлом году ее разработки заняли первое место на международном конкурсе технологий распознавания лиц. Среди прочих участников значились такие гиганты, как Фэйсбук и Google.

Для правильной идентификации человека по его фото алгоритм должен проанализировать именно те черты лица, которые остаются неизменными вне зависимости от того, как меняется внешность человека. Разработке FaceN достаточно доли секунды для обнаружения и идентификации человека всего по одному фотоснимку. При этом она может проанализировать сразу несколько миллиардов других людей.

«Создание такого алгоритма стало возможным лишь благодаря продолжительному изучению модели искусственных нейронных сетей. Мы сосредоточили внимание на поиске инвариантных признаков, отвечающих за четко обозначенные особенности каждого типа лица. В числе этих характеристик можно увидеть и такие, которые способен воспринимать человеческий глаз. Речь идет о размере глаз, о фактуре бровей и форме губ. Анализируются и невидимые для человека особенности. Наш алгоритм демонстрирует максимально высокую точность распознания», - из презентации проекта.

Буквально с начала февраля нынешнего года на территории России стартовал сервис знакомств под названием FindFace. Его особенность заключается в том, что каждый пользователь может отыскать профиль незнакомца в социальной сети всего по одной его фотографии.

В качестве основателя и руководителя проекта выступил Максим Перлин, также известный по амплуа управляющего партнера Blacklight Creative Communications. Количество активных пользователей этого сервиса стремительно увеличивается. Этому процессу не мешает даже то обстоятельство, что проект уже пошел по коммерческим рельсам.

Тем временем, проект петербуржского фотографа наглядно демонстрирует, насколько сильно современные технологии и социальные порталы проникают в личную жизнь простых людей. Он делал фотоснимки незнакомых ему людей в метро, после чего находил по фотоснимкам их профили в сети «ВК». Маркетологи считают, что этот проект стал ничем иным, как бесплатной рекламной компанией для нового дейтинг-сервиса.

Но публика неоднозначно встретила проект, ведь не все люди поддерживают постороннее вмешательство в свое личное пространство.