Меры от РАЭК
a

Меры от РАЭК

m 28 ДЕКАБРЯ 2015

Меры от РАЭК

Недавно поступила инициатива от активистов бороться с рекламными агентствами и компаниями, которые сотрудничают с запрещенными сайтами в Российской Федерации. Однако обойти закон не получилось, потому и сами инициаторы претерпели неудачу. Теперь ассоциация вынуждена остановить свою деятельность и начать расследование дела касательно скандальных заявлений.

Напомним, что несколько месяцев назад был создан кластер под названием «Медиа». За короткое время компания смогла добиться немалого успеха и стала главным ньюсмейкером в сфере борьбы с пиратскими сайтами в интернете. Раньше компания просто блокировала деятельность нелегальных пиратских сайтов. Сегодня же организация делает облавы на монетизацию ресурсов. Кроме того, под проверки попали рекламодатели, которые пользуются услугами пиратских сайтов.

Стоит отметить, что подобные попытки борьбы с нелегалами уже проводили в других странах мира. Начиная с 2013 года, компании борются с сайтами, которые ведут нелегальную деятельность в стране. В федеральную антимонопольную службу несколько раз поступали заявления о рассмотрении подобной деятельности. Там признали, что закон не нарушается.

К клиентам и рекламным агентствам никаких претензий не предъявлялось. Роскомнадзор проводил как и раньше обычные блокировки ресурсов. Правообладатели недавно разработали для себя систему, которая позволяет монетизировать ресурсы даже на пиратских сайтах. Площадки меняли плееры и получали прибыль от рекламы. Владельцы площадок также получают свои деньги.

Еще осенью текущего года власти страны начали активную борьбу с известными брендами. В министерстве связи даже обещали назвать некоторые бренды, которые проводят сотрудничество с пиратскими сайтами. Сначала появился список компаний, которые нарушали закон. Министерство обещало выставить все компании, которые нарушали правило, однако потом решение было приостановлено.

После начал свою деятельность кластер под названием «Медиа» РАЭК. Коммуникационные группы провели массовое собрание. Тогда сделали вывод о том, что известные бренды не должны размещать свою рекламу на пиратских сайтах. К тому же агентства не должны способствовать размещению информации на сайтах. После того глава РАЭК Плуготаренко Сергей заявил о том, что сейчас очень трудно определить, какой же ресурс нарушает правила.

В результате представители «Медиа» составили список компаний, которые приписали к сотрудничеству с пиратами. Туда вошло сто компаний. Сразу же обрушилась страшная критика. Но в ответ заявили о том, что пиратские сайты не могут работать на рекламном рынке так же, как и легальные сайты. При этом некоторые нечестные рекламодатели сами спонсируют пиратов.

Тем не менее, в законе сегодня нет четких правил, которые бы заявляли о том, что та или иная реклама не может размещаться на тои или ином сайте. Реклама лишь должна соответствовать общим требованиям, которые выдвигаются ко всем видам рекламы.