Найден компромисс в вопросе ГОСТа наружной рекламы
a

Найден компромисс в вопросе ГОСТа наружной рекламы

m 19 ФЕВРАЛЯ 2016

Найден компромисс в вопросе ГОСТа наружной рекламы

Наконец-то федеральные власти решились пойти на уступки, чтобы не лишить госбюджет дохода, который поступает от рынка наружной рекламы.

Чиновники долго не решались применить на практике недавние изменения в ГОСТе, касающиеся установленных щитов. Применения введенных государственных стандартов отложено еще на 4 года. Как стало известно, они будут касаться только уже установленных вдоль дорог конструкций.

ГОСТ для наружной рекламы станет обязательным с 2020 года, и коснется всех рекламных щитов, установленных ранее или находящихся в проекте. Вице-премьер Игорь Шувалов заверил, что постановление правительства уже готово и вступит в силу согласно сроку. Так же стало известно, что с 1 марта, новый закон затронет только новые щиты, а уже установленные будут проходить по старым стандартам. Шувалов отметил, что ГОСТ, касающийся наружной рекламы, не изменялся с 2003 года, и он явно устарел. Секретариат Игоря Шувалова обещает, что нововведение в ГОСТе не нанесет ущерба безопасности граждан или материальному состоянию рекламного бизнеса.

Согласно ГОСТу о наружной рекламе на автодорогах и территориях городских поселений, существует запрет на установку рекламных щитов не ближе 5 метров от края проезжей части. Так же запрещено устанавливать щиты на опорах вместе с дорожными знаками и в радиусе 100 метров от светофоров. Комиссия по безопасности дорожного движения настаивает на точном соблюдении всех стандартов, но представители рекламного бизнеса выступили против. Напомним, что их поддержал мэр Москвы и губернатор Петербурга.

Рекламный рынок в столице мог существенно пострадать, так как многие контракты с рекламными операторами заключались на 10 лет, и речь идет о внушительных суммах, в несколько десятков миллиардов рублей. В Петербурге эта сумма насчитывается в 5,5 миллиардов рублей, поэтому рекламные компании обеспокоены угрозой потери оборота их средств. ГИБДД все еще штрафует компаний-нарушителей, но Верховный Суд настаивает на соблюдении ГОСТа. В 2015 году Дмитрий Медведев утвердил несколько поправок к стандартам, к ним же добавились и поправки о наружной рекламе, которые мало кто из рекламных операторов воспринял всерьез. Сейчас Игорь Шувалов тщательно следит за исполнением поправок, так как новые узаконенные стандарты не соответствуют действительности.

Руководитель рекламы и СМИ Иван Шубин ранее отметил, что применение новых стандартов может уничтожить большую часть рекламных щитов не только столицы, но и других городов. Сейчас же решается вопрос о безопасном размещении рекламной конструкции относительно автомобильной дороги. До этого метраж насчитывался в 5 метров, сейчас же МВД настаивает на 10 метрах. По этому поводу Росстандарт и МВД долгое время не могут прийти к компромиссу.

Глава комитета по печати Санкт-Петербурга сообщил, что обе стороны уже нашли оптимальное решение вопроса и официально огласят об этом 1 марта.