Нет несовершеннолетним и фальшивым экспертам в рекламе
a

Нет несовершеннолетним и фальшивым экспертам в рекламе

m 11 НОЯБРЯ 2015

Нет несовершеннолетним и фальшивым экспертам в рекламе

Недавно на рассмотрение в Государственную думу предложили внести законопроект, который будет запрещать рекламу с участием ненастоящих экспертов и медицинских работников. Если в рекламе есть эксперт, то он должен представиться, кто такой, какое имеет образование, а также уверен ли он в том, что говорит при рекламе продукции.

На повестку дня законопроект планируют внести на этой неделе. Сегодня много людей при просмотре рекламы задаются вопросом, настоящий ли эксперт или нет, знает ли он о том, что говорит или нет. Не стоит поддаваться сомнениям. Специалисты рекомендуют людям обращаться в рекламные агентства для установления личностей, которые рекламируют товары, например, медикаменты. Ведь по закону реклама должна быть прозрачной и честной. И если в рекламе какой-то сторонний человек называет себя врачом, то можно серьезно наказать рекламодателя.

Но в законе, который хотят рассмотреть в Госдуме, четко прописано, что к рекламе не должны допускаться медицинские работники и несовершеннолетние дети. И тут очень простые аргументы. Так, в рекламе дети могут давить на жалость, а актерское мастерство «медиков» - обмануть покупателя. Получается, что зритель по-настоящему проникнется игрой, которую ведет рекламодатель. Такого быть не должно, считают чиновники.

В других пунктах рекламы утверждается, что в рекламе должны быть ссылки о людях, которые представляются именитыми экспертами или врачами. Тут все просто. Тот, кто является настоящим экспертом, должен будет показать свои регалии. Однако закон довольно жесткий - практически в каждой рекламе человек должен представляться перед зрителями. Но тут ситуация такая: если человек подписался под рекламой, например, медикаментов, то ему можно доверять - лекарства настоящие. А если не указал своих данных то «фальшивый» эксперт - товар является подделкой. На самом же деле все не так.

Вряд ли удастся в каждой рекламе установить, действительно ли эксперт представляется так, как есть. Единственный способ поверить подлинность информации - встретиться с рекламодателем и у него проверить наличие всех документов.
 
Как заявили профильные комитеты РФ, сегодня в стране очень много правдивой рекламы. Потому по официальным данным Государственная Дума рекомендует отклонить рассмотрение законопроекта о рекламе. Ведь сегодня и так в рекламе используется мало медицинских работников. Пока что не понятно, нужны ли столь категоричные требования.

В Федеральном законе страны прописаны права потребителя на получение достоверной информации в рекламе. Вот почему правительство не поддерживает еще каких-либо изменений в законодательство.

В прошлом году некоторые компании уже платили штрафы за недостоверную информацию в рекламе. Размер штрафов тогда составил порядка ста пятидесяти миллионов рублей. Наказывались и компании, которые в своей рекламе гарантировали 100-процентое действие препаратов. Напомним, рекламодатель не должен давать никаких гарантий касательно пользы товара.