Новинка маркетинга в России
a

Новинка маркетинга в России

m 08 ДЕКАБРЯ 2015

Новинка маркетинга в России

Область маркетингового исследования в Российской Федерации долгое время находилась в тени. На сегодняшний день ей уделяют большое внимание.

В частности исследователи обращают внимание на нейромаркетинг. Это проведение анализов, которые позволяют определить потребности человека при потреблении тех или иных товаров. Для этого используются знания маркетинга, нейрофизиологии и психологии. Компании исследователей проявили небывалый интерес к данному исследованию, чего нельзя сказать о брендах. Почему же так происходит? Ответ на этот вопрос и призваны дать нейромаркетинговые исследования.

Нейромаркетинг появился еще в восьмидесятых годах прошлого столетия. Дэвид Льюис считается основателем нейромаркетинговых исследований. Ученому из Соединенных штатов принадлежат работы, в которых он систематизировал данные об исследовании и выделил нейромаркетинг в самостоятельную отрасль исследований. Льюис является автором большого количества работ, которые посвящены новой области изучения рынка.

Как заявляют специалисты, для них основная цель в исследованиях нейромаркетинга - получить достоверную информацию касательно потребностей клиентов. При этом ученые не используют субъективных данных, которые получают обычными маркетинговыми анализами. Исследованиям подвергается только информация, которая имеется в организме человека, а именно проявляется в физиологических реакциях. И тут такие процессы невозможно скрыть искусственным путем по сравнению с обычными тестами, которые используются в традиционных исследованиях и опросах.

Чтобы провести нейромаркетинговое исследование человека, необходимо применять только медицинские средства. Учитываются параметры работы нервной системы, работы сердца, а также другие особенности человеческого организма. Иными словами, проводятся анализы, на которые человек не может сознательно повлиять, как, например, в других тестах или опросах.

Самой крупной лабораторией по нейромаркетинговым исследованиям считается Nielsen, которая была основана в прошлом году. На базе специального оборудования исследователи изучают сознательные и бессознательные реакции организма человека при взаимодействии с маркетинговыми товарами. Специальное оборудование позволяет фиксировать эмоциональное и психологическое состояние в различных ситуациях, которые создаются искусственно. К примеру, можно проверить, как человек относится к тому или иному магазину, к товарным полкам, а также к отдельным покупкам.

Особое место в исследованиях занимает реклама. Испытуемым дают просматривать рекламные ролики. В это время оборудование измеряет эмоциональное и психическое состояние каждую секунду ролика. Таким образом, можно определить, где у человека рекламный ролик вызывает интерес, а где раздражение. С помощью такие анализов можно монтировать ролики под определенную группу людей. Здесь уместно говорить о целевой направленности рекламы.
В России подобные исследования проводятся крайне мало. Возможно, экономический кризис станет толчком к развитию подобных исследований.