Новые риски для Яндекса
a

Новые риски для Яндекса

m 06 ФЕВРАЛЯ 2016

Новые риски для Яндекса

На сегодняшний день известно, что компании и поисковику «Яндекс» принадлежит большой агрегатор интернет магазинов «Яндекс.Маркет». Не так давно компания выступила с критическим заявлением на правительственный законопроект, который утверждает о том, что убытки должны возмещаться за то, что на сайтах размещаются неправдивые материалы о продуктах.

О том, что творится сейчас в Яндексе, поведал один из советников Министерства экономики. Сегодня в ведомство проводились оценки регулирующего влияния на изменения в закон о защите прав пользователей. Компания «Яндекс» на сегодняшний день не готова согласиться с государственными формулировками. Все положения, которые принимаются в законопроекте, несут прямую угрозу компании. Все это наверняка негативно отразится на работе «Яндекс.Маркета».

Напомним, что Роспотребнадзор вводит понятие агрегатора товаров. Это компании, которые подписали с продавцом договор о том, что будут предоставляться товары, с помощью которых можно будет проводить куплю-продажу. Кроме того, будет проводиться прием денежных средств. Если же агрегатор будет нести неправдивую информацию о товаре или продавце, то он будет отвечать за все убытки, которые будут претерпевать потребители товаров после покупок.

Формулировка гласит, что компании, по большому счету, будут носителями рекламы. Они же будут выполнять те же обязанности, которые присущи продавцу. Даже сайты платежных систем будут называться агрегаторами. Потребитель, однако, будет получать документ о том, что может действовать в интересах продавца. Представители «Яндекса» считают, что это породит нездоровую конкуренцию. Агрегаторы будут использовать документы с целью получения данных о товаре. Кроме того, «Яндекс» считает, что под угрозой будут находиться статьи, которые гласят об ответственности агрегатора. Получается, что потребитель товаров может потребовать возместить убытки, которые причинены агрегатором. Кроме того, покупателю придется вернуть средства, которые уже были уплачены за покупки товаров. «Яндекс» предлагает сделать так, чтобы агрегаторы возмещали реальный ущерб. Но он должен быть не больше, чем предоплата за товар. В результате агрегатор будет полностью отвечать за все условия, которые прописаны в договоре потребителя и продавца.

Специалисты утверждают, что отрасль не устраивала первая очередь поправок. Но потом удалось достичь компромисса. Сейчас законопроект таков, что больше прав обеспечивается в сфере офлайн торговли. На сегодняшний день торговля через интернет более-менее развивается. Более того, есть существенные налоги.

В прошлом году поступило более шести тысяч жалоб о нарушениях торговли на точках стационарного типа, а также более 170 жалоб на нарушения торговли через интернет. Однако на бизнес такие события не очень существенно влияют. Самое главное на сегодняшний день - фиксация статуса агрегаторов в законе. Напомним, что «Яндекс» в прошлом году увеличил продажи через интернет на 24 процента.