Новые веяния в рекламе безалкогольного пива
a

Новые веяния в рекламе безалкогольного пива

m 02 МАРТА 2016

Новые веяния в рекламе безалкогольного пива

Пивовары России пришли к общему решению об использовании специальной маркировки при рекламировании безалкогольного пива.

С этого момента каждый рекламный ролик данной продукции будет содержать специальную пиктограмму, позволяющую понять, что рекламируемая продукция не содержит алкоголя. Что касается радиорекламы, то в ней теперь будет звучать специальная звуковая информации. В разработке универсального знака участвовали представители антимонопольной службы.

Внедрение новой маркировки обозначено в соответствующем Кодексе, одобренном в процессе заседания СРП. Свод коммерческих коммуникаций, сосредоточенных вокруг пивной продукции без содержания алкоголя, включает в свой состав двенадцать основополагающих принципов, регламентирующих процедуру продвижения безалкогольного пива. Представители организации подчеркнули, что документ играет роль саморегулирующего акта и вносит конкретные дополнения в существующее законодательство. Благодаря использованию Кодекса будет установлен конкретный дизайн и урегулирован процесс развития, производства и последующего распространения коммерческих коммуникаций для полного списка брендов обозначенной продукции.

Не остается без внимания соответствие всех рекламных каналов действующей законодательной базе, установленным принципам конкуренции и нормам морали, а также стандартам деловой этики. Важно, чтобы рекламные сообщения обходили стороной тему религиозных, национальных или же политических уклонов, и не распространяла сведения, из-за которых пострадают чувства и убеждения конкретных потребительских групп. Также Кодекс накладывает запрет на формирование неактуальных представлений о продукции, и не позволяет ориентировать рекламные сообщения на аудиторию, не достигшую совершеннолетнего возраста. В таких роликах не должно быть сцен насилия и прочих разновидностей асоциального поведения.

Унифицированный знак позволит укрепить разъяснения ФАС о том, что данный вид товаров не входит в категорию алкогольной продукции. Но нужно упомянуть и о том, что реклама безалкогольного пива может содержать элементы индивидуализации некоторых продуктов, содержащих не более чем полпроцента этилового спирта. Если же просмотр рекламы не позволяет получить четкого представления о том, что речь идет о безалкогольном пиве, то такой информационный блок должен соответствовать двадцать первой статье профильного закона.

Новая коммуникационная практика окажется под пристальным надзором со стороны ФАС. Николай Карташов, возглавляющий ведомство, осуществляющее контроль рекламной сферы и соблюдения правил конкуренции, заявил о том, что в Кодексе будет четко прописана внутренняя ответственность для производителей соответствующей продукции.

Около четырех лет назад, после выхода некоторых поправок, все виды российских медиа прекратили трансляцию «пивной» рекламы. Власти приняли решение о запрете рекламы алкогольных товаров во всех видах информационных источников и в наружных форматах. До наступления этого момента реклама такой продукции была разрешена лишь в ночной период.