Обвинения Канады в адрес рекламных агентств России
a

Обвинения Канады в адрес рекламных агентств России

m 09 ФЕВРАЛЯ 2016

Обвинения Канады в адрес рекламных агентств России

На прошлой неделе специалисты из Канады выдвинули обвинения в мошенничестве в сторону российского разработчика рекламы, который называется Academ Media.

Нарушения заподозрили эксперты компании Sentrant. Напомним, что данная компания имеет основное направление - безопасность в информационной сфере. В ходе расследования канадцы установили, что Academ Media каждый день получала 250 тысяч долларов.

Как утверждают в Канаде, схема была очень хорошо продумана. Она включала в себя примерно 250 мобильных приложений. Все они размещались на Google Play. А реализацией приложений занималось 20 компаний, которые также признаны подставными. На сегодняшний день разработчик дал официальный ответ - все обвинения опровергаются. Academ Media говорит, что ее серверы взломали в прошлом году весной.

Только 13 марта прошлого года эксперты российской компании обнаружили, что имеет место быть утечка информации. В то же время в Google Play стали появляться копии различных продуктов. Все плагиаторы были удалены Гуглом, а вместе с ними - и официальные сайты разработчика. Корпорация не подавала никаких заявок о том, чтобы аккаунты восстановили. Следовательно, осенью прошлого года Academ Media решила прекратить свою деятельность на Google Play. Сейчас же Academ Media работает на AppStore и с Apple.

Экспертам удалось установить, что взлом серверов проводился с территории Китая. Мобильные приложения имели коды, которые остались на сервере компании. Там же были и сертификаты для подписей приложений Google Play. Остались утерянными и пароли от аккаунтов.

Но канадские эксперты настаивают на том, что схема, которую предоставила российская компания, является типичной. Academ Media удалось все предоставить так, чтобы было максимально запутанно и непонятно. Кроме того, в схему были вовлечены и другие рекламные сети. Удалось найти код мошенников, который был встроен во многие приложения SDK. Sentrant говорит, что мошеннический код создали работники самой же Academ Media.

Все приложения, которые были заражены, пользовались большим спросом. Количество скачиваний в магазине Google достигало 1,2 миллиона. Фейковые показы рекламы на мобильных устройствах беспрерывно генерировали поток. Аналитические данные не собирались, так как блокировались специальной программой. Для пользователей мобильных приложений реклама оставалась незамеченной. В то же время рекламодатели получали отчетность о том, что реклама просматривается. Мошенники будут разоблачены - уверяют специалисты из Канады. Дальнейшие нарушения будут остановлены. Кроме того, прозвучали призывы работать только с проверенными рекламными агентствами.

Пока что в Academ Media от комментариев отказываются. Государственные органы уже обратили внимание на данный инцидент. Но кардинальных мер не предпринималось. Все идет к тому, что будет проводиться расследование внутри страны и Academ Media.