Поборы с поставщиков продуктовыми ритейлерами могут быть запрещены
a

Поборы с поставщиков продуктовыми ритейлерами могут быть запрещены

m 29 НОЯБРЯ 2015

Поборы с поставщиков продуктовыми ритейлерами могут быть запрещены

Если на полках магазинов представлен продукт какого-то поставщика, то торговые сети берут из него определенный процент от суммы товара. Эти дополнительные платежи, так называемые бонусы, власть планирует локализировать.

На сегодняшний день закон о торговле разрешает продавцам принимать вознаграждение от поставщиков не больше чем 5% от суммы заказанного товара. Если закупочные цены будут снижены, то ритейлеры так и дальше будут заказывать потребляемую продукцию у поставщиков.

От участников рынка стало известно, что в закон о торговле были внесены поправки от правительства. Их внесли Ирина Яровая и Сергей Лисовский. В конце весны этого года уже были внесены поправки, в которых маркетинговые услуги были ограничены до 3% от сумы товара. В отличии от этого, благодаря поправке в законе, продавцы имеют возможность получать бонусы в размере 10%. Интересно, что правительство в данной поправке в законе благоразумно сократила сроки оплаты за товар, поэтому поставщики должны остаться довольны.

Такие «поправки Яровой» вызвали очень много эмоций, поэтому было принято решение и в них внести изменения. Таким образом и появился проект с маркетинговыми услугами в 5%. Помимо этого были увеличены и сроки оплаты товаров. Например, продукция со сроком годности 10 дней должна быть оплачена через 8, соответственно 30 - 25, более 30 - за 40 дней. Считается, что срок начался, когда документы грамотно заполнены и сданы.

Такие правила будут только «на руку» поставщикам, потому что вместе с исчезновением этих услуг исчезнут и проблемы с ритейлерами. Ведь, например, сегодня поставщикам не всегда получается доказать, что определенная сеть магазинов оказывала им маркетинговые услуги. А в случае, если они не смогли доказать, им полагается штраф.

Оплата поставщиками торговым сетям будет как и прежде, и новые правила не станут препятствием для корректирования закупочной цены. Некоторые поставщики твердят, что отношения между ними и ритейлерами будут построены на системе скидок. Один из исполнительных директоров говорит, что работать по такой системе будет вполне возможно, ведь законом не ограничено насколько большую можно делать скидку.

Ассоциация компаний розничной торговли говорит, что эти уточнения в законе считаются оптимальным соглашением для торговых сетей. А вот ритейлерам не понравилось сокращение сроков оплаты и включение логистики в дополнительные услуги.

Продавцы уже в который раз столкнулись с профильным законодательным регулированием в сфере торговли. Из-за введенных новых правил в торговле были некоторые ссоры производителей с ритейлерами. Например, товар крупного производителя мяса птицы и некоторых производителей алкоголя был снят с прилавков торговых сетей.

Между тем, как был принят закон о торговле и поправками в нем, правительство очень часто предлагало ввести некоторые корректировки в законе, например, ограничить бонусы 1% или ввести регулировку наценок во всех торговых сетях. Эти все предложения депутатов так и не стали законом.