Потери Yandex от перезапуска Кинопоиска
a

Потери Yandex от перезапуска Кинопоиска

m 16 ОКТЯБРЯ 2015

Потери Yandex от перезапуска Кинопоиска

Недавно Yandex обновил проект «Кинопоиске», который принадлежит компании. Однако новинка просуществовала всего четыре дня. Специалисты отмечают, что над обновлением ресурса Yandex работал два года. На все было потрачено несколько десятков миллионов рублей. Причиной отката стали многочисленные жалобы клиентов, которым не понравились обновления.

Напомним, что ранее компания Yandex приобрела портал Кинопоиск за 80 миллионов долларов. Так специалисты предполагали, что сайт от контентной модели перешел к сервисной. Так на сайте появились рейтинги, новости, а также расписание премьер, которые должны были состояться в кинотеатрах страны.

Сначала сайт Кинопоиск пытался работать на продажах дисков. Однако проект провалился из-за того, что доставка товара не удалась. Но как только компанию купил Yandex, то первые прибыли не заставили себя долго ждать. В первую очередь, стоит отметить рекламу и ролики, которые были встроены в трейлеры. Компания Кинопоиск сообщает, что в прошлом году прибыль составила почти 70 миллионов рублей.

В обновленной версии специалисты сделали так, что фильм можно будет смотреть, не покидая сайт. Показ ведет официальный кинотеатр, который является партнером Кинопоиска. Тогда часть средств от платных подписок получали и Yandex, и Кинопоиск. Но как только нововведения стали работать в полной мере, то аудитория сократилась с 20 до 15 миллионов посетителей в месяц.

В итоге обновленный сайт только вызвал негодование со стороны постоянных пользователей. Так, некоторые из них не могли открывать вкладки с фильмами, другие не могли и вовсе зайти на сайт. Люди были огорчены тем, что работа сайта нарушена. Оказалось, что та версия, к которой привыкли люди, была более привлекательной, чем обновленная. В итоге, новый сайт проработал всего 4 дня.

Пользователи создавали несколько петиций, в которых просили вернуть прежний вид Кинопоиску. Даже некоторые партнеры Кинопоиска отметили недостатки. Так, кинотеатр Аууо не мог получать оплату за просмотр фильма пользователем.

В Yandex отмечают, что продолжат работу с обновлением сайта на нейтральном домене. Пока что эксперты уверяют, что обновления – это, безусловно, отлично. Но общественное мнение – превыше всего.

Другие аналитики говорят, что вернув прежний вид Кинопоиска, Yandex практически признал свое бессилие перед проблемой. Ведь все время, которое они работали над обновлением сайта, было потрачено зря, так как не велась работа с клиентами. Другими словами, пользователей просто не слышали.

В Yandex говорят, что сайт тестировали с весны этого года только среди сотрудников компании и одной тысячи преданных поклонников Кинопоиска. Но очевидно, что этого мало. Изначально нужно было ввести сайт в тестовое вещание на широкой публике. Может быть, тогда люди не отнеслись со столь жесткими высказываниями к обновленной версии сайта. Сегодня сайт Кинопоиск работает в привычном старом формате.