Прогнозируется улучшение российского рынка рекламы
a

Прогнозируется улучшение российского рынка рекламы

m 24 ИЮЛЯ 2015

Прогнозируется улучшение российского рынка рекламы

В выступлении на телеконференции для инвесторов генерального директора СТС Media Юлианы Слащевой озвучен прогноз о сокращении в 2015 году рынка ТВ-рекламы России на 18-20%. Учитывая, что во втором полугодии текущего года по сообщению Слащевой сокращение составит максимум 15-17%, прогнозируется улучшение состояния рекламного рынка в III-IV кварталах 2015 года.

Прогнозируется улучшение российского рынка рекламы

В выступлении на телеконференции для инвесторов генерального директора СТС Media Юлианы Слащевой озвучен прогноз о сокращении в 2015 году рынка ТВ-рекламы России на 18-20%. Учитывая, что во втором полугодии текущего года по сообщению Слащевой сокращение составит максимум 15-17%, прогнозируется улучшение состояния рекламного рынка в III-IV кварталах 2015 года.

По уточнению гендиректора, такие данные являются не собственным прогнозом СТС Медиа, а оценкой «третьих компаний» в число которых селлер Vi. Надо отметить, что до настоящего времени селлеры и холдинги, ссылаясь на быстро меняющуюся ситуацию, предпочитали не делать публичных заявлений. Поэтому озвученный Селищевой прогноз, является первым в этом году. Отсутствие прогноза в развитии рекламного рынка России отрицательно сказывалось не только в работе агентств, рекламодателей, телевизионщиков, но и их партнеров.

По словам сотрудников крупнейших телеканалов из-за отсутствия данных о перспективах развития рынка рекламы, вплоть до марта 2015 года телевизионные компании работали без утвержденного годового бюджета. Да и на сегодняшний день во многих компаниях с большой осторожностью подходят к заключению новых контрактов с производителями телеконтектов. По итогам первого квартала, в апреле, гендиректор Vi сообщал о падении на 20% всего объема рынка рекламы. Как сообщали «Ведомостям» участники встречи, первый квартал падение для рынка ТВ-рекламы составило 22%. Официальный прогноз на этот год представителем компании Vi тогда не озвучивался, но предполагали, что во втором квартале уровень падения не изменится и составит те же 20-22%.

Комментарий по поводу прогноза Слащевой об улучшении состояния рекламного рынка со стороны Vi не последовало. Однако по сообщению сотрудника крупной медиа-компании «Ведомостям», селлер ожидает во второй половине 2015 года улучшения ситуации на рынке. С таким выводом согласен гендиректор компании OMD MD PHD Group. Согласно его объяснению, многие компании в начале года боялись ухудшения ситуации в России, но по состоянию на 01.06.2015 года убедились, что рубль укрепился, и падение экономики приостановилось. При этом не произошло ожидаемое резкое сокращение зарплат бюджетников.

В целом эти факты положительно сказались на покупательной способности населения, а значит и на рынок рекламы. Вместе с тем Брайович отказался от озвучивания конкретной оценки по итогам года. Падение рынка рекламы по оценке национальной Ассоциации коммуникационных агентств началось в прошлом году, когда в сравнении IV квартала 2014 года с прошлогодним аналогичным периодом, падение составило 2%. Оценка АКАР является основным ориентиром для рынка рекламы. Из телекомпаний о своих финансовых результатах за I кв. 2015 сообщила только СТС Media,  где выручка упала на 26%. Такое падение доходов от телерекламы объясняется общим падением данного рынка, а также лишением доходов от продажи прав украинского контента и уменьшением количества пользователей основного канала холдинга.