Провал мобильной рекламы от Apple
a

Провал мобильной рекламы от Apple

m 16 ЯНВАРЯ 2016

Провал мобильной рекламы от Apple

Ровно шесть лет назад компания запустила платформу под названием iAd. Именно через нее пользователи мобильных приложений могли просматривать рекламу.

И вот теперь американцы решили расформировать компанию. Специалисты сообщают, что в скором времени эта платформа будет работать в автоматическом режиме. Издатели получат полный контроль над всей рекламой. Кроме того, издатели смогут получать всю прибыль. Раньше комиссионные составляли тридцать процентов. Эксперты уверяют, что платформа продолжит работать, а вот представители Apple не будут участвовать в ее жизни и работе. На сегодняшний день Apple вносит определенные корректировки в платформу. Все делается для того, чтобы издатели рекламы могли самостоятельно работать на платформе. Как стало известно, обновленную платформу запустят уже на следующей неделе.

Впервые Apple начал работу с платформой, которую и создала, еще в 2010 году. За двести семьдесят пять миллионов долларов Apple купила компанию, которая называется Quattro Wireless. На ее базе и создали платформу iAd. В то же время Стив Джобс сказал, что в Америке благодаря этой платформе будет занято примерно 48 процентов рекламного пространства. Но прогнозы касательно рынка мобильной рекламы так и не оправдались. На самом деле, платформе не удалось перешагнуть и трехпроцентный барьер. Ниссан, Сити и Директ стали первыми партнерами, которые решили использовать платформу iAd. Рекламный бюджет составлял всего один миллион долларов. Прошел год после создания Apple платформы. И тогда же компания приняла решение о том, чтобы бюджет был снижен в два раза - то есть пятьсот тысяч долларов. Уже через полгода сумма упала до 300 тысяч. В 2012 году бюджет составил всего сто тысяч долларов. В 2013 году бюджет составил 50 тысяч долларов. Это была критическая сумма, которая должна была спасти бизнес Apple. Но успеха так и не удавалось достичь. Рекламная кампания на рынке не продвигалась выше, чем на 2,8 процентов. В то же время Гугл имел процент 9,5 процентов, а Фэйсбук - 37 процентов.

Названы и причины, по которым Apple претерпела неудачу. Прежде всего, это лишняя уверенность в себе. Стив Джобс просто бредил контролем всего, что только можно. Потому специалисты вынуждены были использовать такие сервисы мобильной рекламы, где публиковаться мог каждый издатель.

На сегодняшний день аналитики оценивают мировой рынок рекламы в сто миллиардов долларов. Самой прибыльной по-прежнему остается видеореклама, которая приносит большие прибыли своим создателям. В России Apple сегодня также может не рассчитывать на особые прибыли. Прежде всего, все обосновывается политической ситуацией. Да и конкуренция на рынке рекламы сегодня довольно серьезная во всем мире. Apple - это не самый серьезный конкурент по сравнению с тем же Google или Facebook.

Платформа iAd признается неоправданным капиталовложением, так как реальной прибыли оно так и не принесло. Прогнозы Джобса не оправдались, мало того - даже наполовину.