Провокационная реклама Burger King
a

Провокационная реклама Burger King

m 01 АПРЕЛЯ 2016

Провокационная реклама Burger King

Вот уже несколько дней подряд представителям российского маркетинга не дает покоя новая реклама, которую запустило одно из подразделений Burger King.

Как известно, этот бренд уже неоднократно выделялся на общем фоне за счет необычного подхода к продвижению своей продукции, но в этот раз он вышел далеко за привычные рекламные рамки. Кампания фаст-фуда заинтересовала не только СМИ, но и руководство ФАС.

Все началось с желания выпустить бургер, не имеющий аналогов по своей остроте. Для наглядной демонстрации позиционирования сеть решила окрасить булочки в красный цвет.

Начиная с февраля текущего года, в Штатах стартовала маркетинговая кампания, продвигающая все новые продукты бренда. Для привлечения внимания потребителей хватило даже первого этапа рекламной акции. В первом промо Король рассказывал обо всех новинках меню. В их числе оказался и красный «воппер».

Ближе к концу марта стартовал очередной этап рекламной акции. В этот раз рекламщики хорошо обыграли тему пламени: пустили в ход вулканы и острые перчики, демонических созданий и прочие воспламеняющиеся средства.

Компания планировала начать продажу своей новинки на просторах многих мировых рынков, в числе которых - рынок России. Буквально два дня назад посетители столичной подземки смогли увидеть рекламу острого бургера. Она появлялась в качестве заставки при подключении к бесплатным беспроводным сетям. Главной особенностью этого баннера был необычный слоган, явно намекающий на процесс дефекации. Плакат обрамляла вполне доходчивая надпись: «Смотри не обострись».

К этой концепции присоединились и прочие элементы рекламы. Надпись «Жгучий вкус прямо в булке» можно было заметить непосредственно между глазками рекламного персонажа. Естественно, что после прочтения такого слогана пользователи стали видеть не глаза, а нечто совершенно иное.

История быстро обрела широчайший резонанс, который отразился в отраслевых медиа, профессиональных пабликах и самых крупных российских СМИ. Как известно, это не первый раз, когда маркетинговые ходы компании гремят на весь российский рынок. Сразу же вспомнилась история о «вкусах членов американской киноакадемии».

Неподдельный интерес к действиям сетевого фаст-фуда проявила и ФАС. Установить наличие или отсутствие нарушения закона этим рекламным продуктом предстоит экспертному совету. Заседание состоится двенадцатого апреля. Интересно, что в большинстве случаев ФАС не инициирует проверку при отсутствии соответствующих жалоб. Но в этот раз поводом для таких действий послужил нешуточный резонанс.

Проанализировать законность такого слогана предстоит лингвистам и специалистам по рекламе. Тем временем, возникшая ситуация сыграла на руку локальным конкурентам.

Представители Burger King на территории России не дают конкретных комментариев по поводу своей позиции. Из неофициальных источников стало известно о том, что рекламным сопровождением компании занимается агентство Fistashki, но в этот раз чрезмерный креатив сыграл явно против бренда.