Размещение рекламы на билетах столичного метрополитена может возобновиться
a

Размещение рекламы на билетах столичного метрополитена может возобновиться

m 24 ОКТЯБРЯ 2015

Размещение рекламы на билетах столичного метрополитена может возобновиться

Ambient-проекты являются одним из наиболее излюбленных инструментов рекламодателей, позволяющим коммуницировать с аудиторией напрямую. Среди таких каналов важное место занимают проездные билеты в столичном метрополитене, которые каждый день оказываются в руках огромного количества москвичей и гостей столицы.

Однако в настоящее время размещение рекламных объявлений на "бумажных носителях" не пользуется популярностью среди компаний.

«Мосгортранс» стал заниматься размещением рекламы на проездных билетах в 2007 году. При этом он задействовал оборотную сторону школьных и студенческих проездных билетов на столичный наземный общественный транспорт. Чуть позже для размещения рекламы стали использоваться обычные месячные билеты предприятия. Исследовательский центр Ромир тогда провел исследование, по итогам которого в течение 2007 года 75% целевой аудитории заметили рекламу товаров и услуг, размещенных на проездных.

Размещение рекламы на билетах Московского метрополитена началось параллельно с введением бесконтактных проездных билетов, которые стали использоваться вместо карточек с магнитной полосой. Крупнейшие отечественные компании начали активно использовать один из наиболее "контактных" носителей, размещая рекламные сообщения на билетах на несколько дней. К примеру, в 2008 году компания «Билайн» рекламировала тариф «Монстр общения», использовав всю лицевую сторону проездного билета.

В 2009 году размещение рекламы на проездных в метро стало производиться и другими российскими компаниями, включая "М.Видео", МТС, мебельную фабрику "Столплит", фармацевтические компании и др. Рекламным оператором столичного метро тогда выступало агентство Олимп. Обычно рекламодатели проводили только разовые акции, продолжавшиеся два-три дня. Возможность постоянного размещения рекламы на билетах столичной подземкой не рассматривалась.

Однако обычно на билетах размещалась социальная реклама с информацией о предстоящих выборах, а также поздравления в связи с государственными праздниками.

Со временем формат, использовавшийся рекламодателями несколько раз в год, практически перестал использоваться. После введения транспортной карты "Тройка", которая действует на метрополитен и несколько видов наземного транспорта, а также после появления единого проездного у жителей столицы исчезла необходимость в ежедневном приобретении проездных билетов, что уменьшило охват в разы.

В январе 2015 года руководство столичного метрополитена решило вернуться к идее использования проездных билетов в качестве рекламных носителей. По словам замглавы метрополитена Юрия Дегтярева, рекламу будут размещать на единых и одноразовых проездных с обратной стороны. Кроме размещения на стандартных билетах, имеются планы забрендировать пользующуюся популярностью карту «Тройка». Московским метрополитеном был объявлен тендер на предоставление соответствующих услуг.