Реклама фаст-фуда в России может быть запрещена
a

Реклама фаст-фуда в России может быть запрещена

m 18 СЕНТЯБРЯ 2015

Реклама фаст-фуда в России может быть запрещена

Российский рекламный рынок с беспокойством следит за чередой законодательных запретов, усиливающих негативные последствия экономического кризиса и оттока западных инвестиций.

Одним из наиболее резонансных законопроектов является планируемый запрет "рекламы вредных продуктов", который предусматривает значительное ограничение рекламы продовольственных товаров с высоким содержанием жиров, сахара или соли. В их число автор инициативы Василий Шестаков, являющийся депутатом Государственной думы от "Единой России" и личным другом Владимира Путина, включил целые категории пищевых продуктов: газированные напитки с добавлением красителей или сахара, жареные во фритюре полуфабрикаты, снеки, первые и вторые блюда с использованием концентратов быстрого приготовления, а также шоколад и прочие готовые кондитерские изделия.

Планируется, что реклама фаст-фуда будет запрещена на радио и телевидении с 7 до 22 часов, а в телепередачах, радиопередачах и печатных средствах массовой информации для несовершеннолетних она будет запрещена полностью. Кроме того, будет запрещено размещение рекламы таких продуктов в образовательных учреждениях, детских оздоровительных заведениях и около них. Вводится полный запрет на акции с раздачей образцов данной пищевой продукции, включая места ее продаж. Профильные комитеты российского парламента в понедельник, 14 сентября одобрили проект закона. Теперь предстоит его предварительное рассмотрение Советом Госдумы. Это лишь один из этапов в продолжительной бюрократической цепочке рассмотрения и принятия закона. Тем не менее, тот факт, что поправки не были отвергнуты, а пошли далее по инстанциям, усиливает опасения.

Принятие данного проекта нанесет значительный ущерб производителям товаров, которых ожидает неминуемое сокращение продаж из-за невозможности продвигать свою продукцию; государству, бюджет которого недосчитается налоговых поступлений от производителей в период кризиса; медиарекламной индустрии, которая лишится значительной доли рекламных доходов; потребителям, которые будут лишены возможности получить информацию о товарах.

Производители кондитерских изделий уже выступили с катастрофическими прогнозами, предсказав крах своей индустрии из-за введения запрета на рекламу шоколада и других кондитерских товаров. При этом эксперты подсчитали, что сама по себе формулировка основания принятия данного закона - защита здоровья российских граждан – является неоправданной: потребление шоколада в нашей стране существенно меньше, чем в европейских странах, и неуклонно падает без введения всяких запретов. И запрет на рекламу ни в коем случае не гарантирует то, что люди откажутся от употребления этих продуктов. Поэтому, насколько это будет эффективно и какая от этого будет польза для потребителя – сказать сложно.