Реклама на TV
a

Реклама на TV

m 16 ИЮНЯ 2014

Реклама на TV

Чтобы рассказать потенциальным покупателям о своем товаре или услуге в арсенале рекламодателя есть множество каналов – радио, пресса, интернет,промо-акции, наружная реклама. Но до сих пор абсолютным лидером по охвату рекламного объявления остается телевидение.

Преимущества телевизионного канала распространения рекламы.

Телевидение в России остается самым массовым СМИ. В США интернет уже обгоняет ТВ. Аудитория Яндекса обогнала по количеству аудиторию Первого канала. Но несмотря на эти отдельные факты, телевидение в России в целом имеет наибольший охват аудитории.

В каждом доме России есть как минимум один телевизор, а во многих и того больше. В конце 2012 года на одну городскую семью приходилось, в среднем, 1,7 телевизора (по данным АЦВИ), и этот показатель продолжает расти. Телевидение остается одним из самых популярных каналов распространения рекламы.

Телевизионная реклама обеспечит высокий уровень узнаваемости бренда и низкую стоимость контакта с аудиторией.

Высокая степень воздействия на аудиторию – изображение, движение, звук. Кроме этого есть группы населения, которые выражают повышенное доверие к этому каналу информации, например, пенсионеры.

Как сделать рекламу на телевидении наиболее эффективной? Немного теории.

Одна из важнейших составляющих успешности телевизионной рекламной кампании – эффективный медиаплан. Реклама на телевидении продается по рейтингам (GRP) или по минутам.

При продаже по GRP осуществляется прогноз рейтингов рекламных блоков, в которых будет размещена реклама. Сначала определяемся с целевой аудиторией (нашими потенциальными покупателями) – география, демография, доход и пр. Рейтинг (TVR) – это доля нашей целевой аудитории, увидевший эфирное событие в данный момент времени, во всей аудитории телеканала или населении в целом.

Если мы сложим рейтинги всех размещений рекламных роликов, то получим GRP.

Оцениваем эффективность телевизионной рекламной кампании.

Успешность рекламной кампании в первую очередь зависит от выбора телеканалов, количества роликов и их хронометража, сезонности и пр. Базовые показатели, на которые стоит опираться при расчете эффективности телерекламы – это

Охват рекламной компании (Reach) – измеряется в тыс. человек или %, показывает сколько человек видело нашу рекламу. Чем выше охват, тем больше потенциальных покупателей увидят Вашу рекламу, тем эффективнее рекламная кампания.

Частота (Frequency) характеризует количество контактов каждого представителя целевой аудитории с рекламным роликом. Увидев информацию один раз, телезритель может ее не запомнить. Чтобы маленький ребенок запомнил новое слово, необходимо повторить его не менее 50 раз. Со взрослыми все проще – оптимальной считается частота 3, этого в большинстве случаев достаточно, чтобы запомнить рекламу.

OTS – общее количество просмотров рекламного ролика.

Вторая основная составляющая эффективной рекламной кампании – это качественный ролик. Он должен быть простым. Ведь большинство смотрит телевизор, чтобы расслабиться и отвлечься. Не будем заставлять телезрителя много думать. Привлечь внимание нужно в первые 5 секунд ролика, иначе интерес к нему пропадет. Ну и самое главное – красивая визуализация, ведь именно поэтому мы и выбрали этот канал для рекламы.

Главным героем сюжета лучше выбирать не товар, а человека, который им пользуется. Причем это может быть ненастоящий человек, а, например, мультяшный персонаж. Часто героями рекламной кампании становятся известные люди – певцы, киноактеры, спортсмены. Уровень доверия к ним очень высок и проецируется на рекламируемый товар. Рекомендации простых людей тоже добьются этого. Вспомните Леню Голубкова из рекламы МММ.

Полезно преподнести товар как образ жизни. Хороший ход – создать в ролике определенное настроение, образ связанные с обладанием Вашим товаром. Мы даем зрителю не просто вещь, а лайфстайл –красоту, успех и отличное настроение.

Если Вы хотите подчеркнуть надежность продукта, покажите высокотехнологичное производство (завод) или упомяните о сертификате заслуживающей доверия научной организации. Например, в рекламе товаров для детей часто говорится: «Одобрено НИИ РАМН»

Хорошая музыка – это важная часть успеха рекламного ролика. Интересный мотив надолго остается в памяти и вызывает приятные ассоциации.

Эффективный медиаплан + качественный ролик =успешная рекламная кампания и рост продаж.