Реклама в сети Интернет
a

Реклама в сети Интернет

m 07 АПРЕЛЯ 2014

Реклама в сети Интернет

Сегодня трудно найти компанию, которая не использует канал интернет в своей рекламной активности. Начиная от сайта компании, заканчивая медийной или контекстной рекламой.

В России интернет стал доступен коммерческим организациям в 1994 г. и сразу же начал приобретать популярность. Аудитория Рунета росла быстрее его проникновения на территории нашей страны. Сегодня в России по данным ФОМ ежедневно в сеть выходят порядка 56 млн. человек! И эта цифра еще будет расти. Опытные маркетологи еще в 90-х гг. угадали перспективность данного канала для привлечения потенциальных покупателей. Доля бюджетов на интернет-рекламу сегодня превышает более 20% и обгоняет такие традиционные носители, как радио, пресса и наружная реклама. Ниже мы рассмотрим основные инструменты интернет-рекламы. 

Сайт.  
 
Сайт - это лицо компании. Первое впечатление, которое получает интернет-пользователь о Вашей компании, создаст именно он. Поэтому нужно серьезно отнестись к его разработке. Также учитывайте, что сайт должен быть оптимизированным, чтобы потом его было проще продвигать в поисковых сервисах Яндекс, Google. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Итак, у нас есть сайт, но о нем никто не знает, и никто на него не заходит. Сайт еще не стал для вас новым каналом привлечения потенциальных покупателей. 

Контекстная реклама. 

Пора прибегать к инструментам контекстной рекламы. Конечно, можно и нужно добавлять свой сайт в различные электронные каталоги, отправлять пресс-релизы со ссылкой на него партнерам, осуществить рассылку по своим постоянным клиентам электронной почтой, но скорее всего этого будет недостаточно. Контекстная реклама показывается в поисковых системах или на страницах веб-сайтов в зависимости от поискового запроса пользователя. Поисковая реклама показывается на страницах поисковых сервисов, когда пользователи ищут ответ на свой вопрос. Тематическая реклама показывается на сайтах в том случае, если она интересна пользователю. Такая реклама выгодна тем, что она направлена на целевую аудиторию, которая интересуется в вашем товаре или услуге. Вы платите только за тех пользователей, которые кликнули по вашему объявлению и перешли к вам на сайт. Тем самым ваши расходы полностью оптимизированы. Разброс цен здесь достаточно широк. Низкочастотные (редкие) запросы будут стоить в сотни раз ниже, чем популярные, например, как «новостройки» или «купить авто». У меня симпатичный товар, его надо показать во всей красе. К тому же он новый.  
 
Баннерная реклама. 

Баннер – это графический блок, который размещается на различных сайтах. Наиболее привлекательно выглядят анимированные (gif, а также flash и java), со звуком или без него, а также видео баннеры. Такая реклама даст не только продажи, но и поддержит имиджевую составляющую компании. Она привлекает внимание интернет-аудитории, поможет вывести на рынок новый продукт. С помощью баннерной рекламы можно единовременно охватить большую аудиторию потенциальных клиентов. Медийная реклама обычно продается по CPM ( цена за 1 000 показов), либо статикой на день, неделю, месяц. Эффективность отслеживается количеством пользователей, перешедших на сайт. Параметр CTR (отношение числа переходов к общему числу показов баннера) измеряет эту эффективность в процентах. Значение CTR колеблется от 0,01% до 5%, в зависимости от выбора площадки и формата. На первый взгляд кажется логичным, что чем выше CTR, тем выше эффективность от рекламы. Но нужно еще оценить поведение пользователей, перешедших по клику с баннера на вашем сайте, конвертацией в звонок или онлайн-покупку. Может оказаться что при очень высоком CTR, реальных продаж было меньше. Часто такие форматы, как брендирование, фуллскрин или баннер с затемнением дают очень высокий СTR. Это происходит потому, что пользователи случайно кликают по баннеру, который мешает им потреблять контент. Такие клики не будут целевыми и никакой отдачи не принесут. Самые распространенные размеры баннеров в Рунете – это 240х400 и перетяжка на 90 или 60 пикселей. Стоимость баннерной рекламы варьируется. Можно разместить рекламу на отраслевых площадках при небольшом бюджете. Если же нужен охват, то придется потратиться.  
 
Социальные сети. 

У кого из нас нет аккаунта в соцсетях? Сегодня продвижение в социальных сетях - это обязательный инструмент рекламы. Есть два варианта – SMM и таргетированная реклама. SMM (Social Media Marketing) -продвижение заключается в создании страниц брендов, публикации различных постов, проведении конкурсов. Это постоянная прямая работа с аудиторией. Таргетированная реклама –это объявления, которые показываются по заданным параметрам, исходя из целевой аудитории. 

Что же выбрать? Решение кроется в ответе на вопросы - какова моя целевая аудитория, и чего я хочу в итоге достичь? А идеальный рецепт – это правильное комбинирование.