Рекламировать лекарства станут меньше
a

Рекламировать лекарства станут меньше

m 13 НОЯБРЯ 2015

Рекламировать лекарства станут меньше

Президент Российской Федерации предложил правительству внести поправки в закон о рекламной деятельности. Так основной задачей является ограничить рекламу медицинских препаратов во всех средствах массовой информации.

Напомним, что недавно состоялся форум под названием «За качественную и доступную медицину». Именно на нем и было сделано подобное заявление. Согласно постановлению президента, рекламу медикаментов должны ограничить уже к 20 июля следующего года.

На форуме представители «Нижфарм» заявили, что на данный момент в стране существует множество препаратов, которые продаются без рецепта. Лекарства сегодня покупает пациент, а не медицинский работник. В основном люди ориентируются на рекламу, а не на реальное действие препарата. Клинические исследования уходят на второй план. И это четко осознают компании, которые вкладывают огромные средства на рекламу. При этом на исследования в медицине выделяются минимальные средства по сравнению с другими странами.

Президент Владимир Путин отметил, что на данный момент страна руководствуется лишь принципами рынка. Продукцию стремятся реализовать любой ценой. При этом стоит вопрос: как не убить и вовсе рекламу, и в то же время не внести массовую бюрократию в законопроект. Согласно указу президента, к 2018 году в Российской Федерации нужно уменьшить производство как минимум 90 процентов препаратов. Кроме того, чиновники к концу зимы следующего года должны проверить, почему существуют большие расхождения цен при закупке лекарств медицинскими учреждениями и обычными гражданами. Еще одна задача правительства - определить сроки ожидания бесплатного оказания медицинской помощи, например, обследовании на дорогом оборудовании. Скорая помощь должна предоставить строгий отсчет, в котором будет указано время приезда бригады по вызову на номер 03.

Сегодня по закону в стране можно рекламировать только те препараты, которые отпускаются без рецепта. Однако в начале осени депутат одной из партий предложил запретить рекламу на всех СМИ. Теперь же решили, что рекламировать медикаменты можно будет там, где проводятся специальные форумы и в специальных печатных изданиях. Медицинские препараты, которые отпускаются по рецепту, можно рекламировать только в специальных СМИ и изданиях, которые предназначены для работников медицины.

Специалисты отмечают, что это не первая попытка ограничить рекламу препаратов различных фармацевтических компаний. По их мнению, правительство и далее будет препятствовать развитию рынка рекламы в стране. Подобные запреты от Государственной думы принесут лишь убытки телевидению, радио, печатным изданиям. Размеры убытков будут достигать 20 миллиардов рублей. Наружная реклама в марте следующего года также может не досчитаться примерно пятнадцати миллиардов рублей. Особое внимание уделят и интернет-рекламе. Эта задача возложена на Роскомнадзор. Пока что компании недовольны предложением президента и депутатов.