Рекламному тендеру в Москве быть
a

Рекламному тендеру в Москве быть

m 19 ЯНВАРЯ 2016

Рекламному тендеру в Москве быть

Раньше компания «Мосгортранс» отказалась подписывать публичный контракт, согласно которому должен был быть выбран рекламный партнер. Потом рассматривались предложения об отказе от всяческих рекламных кампаний. Причиной стал печальный опыт, который связан с «Бульварным кольцом». В Москве стали гадать, откажется ли метрополитен от рекламных кампаний. Но теперь известно о том, что тендер все же будет проведен в первой половине текущего года.

Напомним, что еще в 2011 году власти Москвы начали программу, которая направлена на реорганизацию наружной рекламы. Так начали новыми способами привлекать партнеров для масштабных тендеров. Теперь на торгах могут участвовать практически все участники, которые могут предложить серьезную сумму на контракт.

Такие изменения привели к тому, что контракты, на основе которых реклама будет размещаться в наземном и подземном транспорте, достанутся новым игрокам рынка. Раньше «игроки» не имели никаких отношений к рекламному бизнесу. Так, на контракт стали претендовать «Бульварное кольцо», «Авто Селл». Именно эти компании пообещали, что смогут заплатить большую сумму по контракту. Речь идет о цифрах, которые намного больше указанных в контракте. Однако сразу же начались финансовые проблемы. Причиной всему стал экономический кризис. Так, «Бульварное кольцо» первым сдало позиции. Вовремя не были выплачены контрактные средства. В начале прошлого года компания «Бульварное кольцо» перестала существовать.

Потом в столице начались программы с компанией «Авто Селл». Компания задолжала миллиарды. Именно столько оператор остался должным метрополитену. В результате начались судебные разбирательства, в ходе которых агентство обвинило представителей метрополитена в невыполнении условий договора.

Судебные разбирательства привели к тому, что «Бульварное кольцо» отсудило почти полмиллиона рублей у метрополитена. Но позднее суд опровергнул решение. В то же время «Авто Селл» проиграла дело на один миллиард рублей метрополитену. На сегодняшний день компания почти не функционирует.

Теперь Мосгортранс пересматривает всевозможные схемы сотрудничества с рекламными агентствами, учитывая предыдущий опыт. Сначала хотели работать просто напрямую с рекламодателем. И вот в начале нового года Мосгортранс подписал контракт с компанией Нью-Тон.

Преимуществом такого контракта стало отсутствие тендеров. Сейчас уже компании сотрудничают и совместно подбирают площадки для размещения рекламы. В этот раз градоначальники будут со стороны наблюдать за развитием событий. Сейчас все вопросы решать самостоятельно предстоит транспортной компании.

Напомним, что рекламный рынок в России сегодня переживает не самые легкие времена. Причиной всему стало ужесточение законов о рекламе и экономический кризис, который захлестнул практически все сферы хозяйствования. В ближайшее время предприятие Мосгортранс сможет оценить положительные и отрицательные стороны своего решения.