Рекламный рынок России потерял 2700 торговых марок
a

Рекламный рынок России потерял 2700 торговых марок

m 21 АВГУСТА 2015

Рекламный рынок России потерял 2700 торговых марок

Количество рекламировавшихся в течение 1-го полугодия 2015-го брендов в России уменьшилось почти на 10 %. Рекламный рынок РФ несет заметные финансовые потери: происходит сокращение бюджетов рекламодателей, уменьшается количество рекламируемых ими торговых марок, товаров, услуг.

Согласно данным крупнейшей исследовательской компании на российском рынке «TNS Russia» количество брендов, рекламируемых медиарекламным рынком России в январе-июне этого года, составило 27900 наименований. В то же время за прошлогодний аналогичный период на рекламном рынке их насчитывалось 30600. Таким образом, в течение прошедшего времени российская реклама потеряла 2700 клиентов рекламных площадок и агентств.

Общее количество брендов, которые рекламировались в 2014-м на российском рынке, составляло 42400 наименований. Эта цифра почти идентична данным девятилетней давности: в 2005-м число рекламируемых марок составляло 42200, и было близко к показателям кризисного периода (2008-2009 гг.). Пиковым значениям числа брендов, рекламировавшихся на российском рынке, соответствуют 2007-2008 гг. Тогда их было 47200 и 46500 соответственно, и эти показатели не были превзойдены даже в относительно благополучные послекризисные 2011-2012 гг. (46200 и 45500 соответственно). При этом самое серьезное уменьшение числа продвигаемых марок наблюдалось в кризисный период с 2008-го по 2009-й, когда только за один год с рынка ушли 4500 брендов, или почти те же 10 %, что и за последний год.

Напомним, что в прошедшем полугодии 2015-го российским рекламным рынком в денежном выражении было потеряно 16% (по данным АКАР). При этом в долларовом выражении с 2013-го по 2014-й сокращение составляло более $3,5 миллиардов по средневзвешенному курсу, а с начала 2015-го - еще более $1,0 миллиарда.

Учитывая все это, информация о произошедшем значительном сокращении числа рекламируемых брендов выглядит тревожным симптомом. Некоторые из экспертов, опрошенных Sostav.ru, называют положение сложным, но предсказуемым и не столь катастрофичным, как это кажется: для кризисного года такое явление скорее является нормой, чем исключением. Так, Сергеем Веселовым, директором Аналитического Центра «Vi», ответственным за маркетинговые исследования, было высказано мнение, что снижение количества рекламодателей, а также рекламируемых торговых марок в кризисный период — это достаточно нормальное явление. При этом он отметил, что «исход» с потребительского рынка РФ действительно реальных брендов не ожидается, хотя и может наблюдаться значительное сокращение их рекламных бюджетов. Что же касается общего уменьшения числа рекламируемых сейчас торговых марок на территории России, то это вполне нормальный процесс: кризис закончится и те, кто ушел, вернутся, или на их место придут другие.

В свою очередь, Алексей Ковылов, являющийся президентом АКАР и президентом РА Grey, считает, что уменьшение числа рекламных брендов предсказуемо на фоне происходящего сокращения бюджетов традиционных рекламодателей, проявляющих в настоящее время осторожный подход к созданию новых брендов.