Секрет эффективного медиапланирования
a

Секрет эффективного медиапланирования

m 16 ИЮНЯ 2014

Секрет эффективного медиапланирования

Как построить успешную рекламную кампанию? Что важно учесть, с чего стоит начать?

Самый важный компонент вашей рекламной кампании – это медиаплан.

Чтобы уйти от хаоса нужно заранее приступить к медиапланированию, при чем чем раньше – тем лучше.

Планируя рекламную активность заранее, Вы сможете

  1. Покрыть именно те медиа, которые принесут Вам лучшую отдачу.
  2. Выбрать лучшие рекламные позиции
  3. Сэкономить деньги

Аудитория рекламного сообщения.

Самый важный этап - определить, на кого направлена ваша реклама , для каких рынков вы работаете. Тогда вы поймете, где правильно разместить Вашу рекламу. Вы сможете сделать верный выбор рекламных носителей.

Выделите время на проведение исследование интересов ваших потенциальных рынков и клиентов. В этом Вам могут помочь специализированные компании, а можно и самостоятельно поискать информацию в открытых источниках – отчетах отраслевых организаций, опубликованных исследованиях. Ну и не забывайте про мониторинг деятельности конкурентов.

Но лучше всего расспросить именно Ваших клиентов о том, что они читают, слушают или на какие веб-сайты они заходят. Это поможет определиться с медиа-носителями. Кроме того клиенты почувствуют себя вовлеченными, им это будет приятно.

Реклама должна быть заметной.

Итак, Вы выбрали площадку для своего рекламного сообщения.

Теперь нужно понять насколько много на ней рекламы. Какой объем рекламы нужно выкупить Вам, чтобы выделиться на общем фоне? Нужна ли целая полоса в журнале или будет достаточно половины полосы? Иногда вместо нескольких сайтов имеет смысл разместить свою рекламу на одном, более охватном , но в хорошем месте. Например, на первой странице ив первом экране. Также хорошо работает реклама, размещенная в подходящей тематической рубрике.

На некоторых рекламных площадках спрос от рекламодателей превосходит емкость рекламного места. Планируя активность заранее, Вы сможете выбрать лучшие места на нужных площадках.

В последнее время все более популярными становятся нестандартные рекламные форматы. Они более заметны, надолго остаются в памяти потребителя, но они и более трудоемки в исполнении. Порой разработка и согласование таких форматов могут занять от месяца и более. Такие места требуют раннего резервирования.

Оптимизируйте стоимость рекламной кампании.

Долговременное планирование поможет сэкономить.

Для начала нужно оптимально распределить Ваш годовой бюджет .

Подписывая контракты заранее, Вы:

  1. Получите накопительную скидку
  2. Зафиксируете контракты по ценам текущего года, чем оградите себя от повышения цен
  3. Сможете добиться договорной цены с группами площадок, принадлежащих одному издателю.
  4. Сможете выбрать лучшие места и выступить спонсором специальных публикаций, которые бронируются заранее.

Специальные цены.

Развивайте персональные взаимоотношения с представителями СМИ. Разъясните им особенности Вашей фирмы такие, как ключевые регионы и целевые аудитории. Впоследствии Ваш менеджер сможет держать Вас в курсе специальных возможностей и новых функций, которые могут неожиданно появиться в течение года. Для некоторых отраслей действуют специальные прайс-листы с увеличенными скидками.

Бывает, что рекламодатель внезапно отказывается от выходов накануне. Тогда появляется возможность выкупить это место со скидкой до 70%.

Рекламные агентства.

Прибегая к помощи рекламного агентств, вы можете сократить расходы на содержание большого рекламного отдела. Как правило, агентство получает дополнительную скидку от СМИ, которой оно может поделиться с Вами. Вы сможете еще сэкономить.

Итак, если Вы заранее исследовали интересы ваших клиентов и заблаговременно спланировали рекламную активность, то вы овладели секретом эффективного медиапланирования.

Теперь вы можете приступить к работе над креативом рекламного послания.