Штрафы за рекламу букмекеров
a

Штрафы за рекламу букмекеров

m 14 ДЕКАБРЯ 2015

Штрафы за рекламу букмекеров

В Российской Федерации работает Федеральная антимонопольная служба, которая выполняет надзор за деятельностью различных компаний. Так недавно служба обратила внимание на Российскую премьер-лигу футбола и некоторые клубы. В заявлении, которое было создано компанией «Защита» речь идет о том, что был нарушен закон «О рекламе». Как заинтересованное лицо по двум делам привлекается канал «Матч ТВ».

Роман Лалаян является представителем компании «Защита», которая уже несколько лет проводит разбирательства между клиентами букмекерских контор и самими букмекерами. Роман создал жалобу, которую передал в Федеральную антимонопольную службу на Российскую премьер лигу и московский клуб «Спартак», а также на еще один столичный клуб - «Локомотив».

Антимонопольная служба получила сразу три обращения. Причина - нарушение закона «О рекламе». Первое обращение компании «Защита» гласит о том, что букмекерская организация «Olimp» пропагандировала себя на канале «Матч ТВ» во время футбольного поединка между командами московского «Спартака» и екатеринбургского «Урала». Реклама букмекерской конторы была транслирована на электронных щитах стадиона, которые установлены вокруг поля.

Вторая жалоба схожа с предыдущей заявкой. Тут реклама букмекерской организации «Olimp» была показана на стадионе «Локомотив» в Москве во время матча московской команды с Санкт-Петербургским «Зенитом». Реклама показывалась на рекламных бегущих строках стадиона.

Решение ФАС красноречиво: «Спартак» и «Локомотив» - распространители рекламы. Канал «Матч ТВ» признали как заинтересованное в распространении рекламы лицо. Согласно постановлению, к двенадцатому января следующего года канал и указанные команды должны дать в письменном виде показания, в которых объясняются причины распространения рекламы букмекерской конторы «Olimp».

Третий случай касается непосредственно премьер лиги Росси. На сайте футбольной ассоциации страны висел рекламный баннер компании «Лига ставок», которая также является букмекерской конторой. Сроки дачи показаний для РПЛ такие же, как и для клубов вместе с телеканалом.

Все три дела будут рассмотрены в следующем году пятнадцатого января. Со стороны представителей премьер лиги пока что не поступило разъяснений по поводу случившейся ситуации.

Напомним, что букмекерская контора - это организатор и игрок заключают пари на результате будущих спортивных мероприятий. Двадцать седьмая статья закона РФ гласит о том, что реклама подобных организаций может распространяться только в период с десяти часов вечера до семи утра во всех местах, кроме вокзалов, метро, автостанций и подобных объектов инфраструктуры. Кроме того, реклама букмекерских контор (где игра является азартной) не должна быть направлена на молодежь, которая может воспринять букмекеров как источник заработка. Не должна реклама букмекерских контор нести информацию о том, что выигрыш будет стопроцентным, гарантированным и так далее.