Сколько денег расходует ЖКХ на телерекламу?
a

Сколько денег расходует ЖКХ на телерекламу?

m 08 ФЕВРАЛЯ 2016

Сколько денег расходует ЖКХ на телерекламу?

Заместитель председателя отдела в Государственной думе по делам государственного строительства Александр Агеев поручил Счетной палате важное дело. Оно заключается в том, чтобы проверить, насколько эффективно расходуются средства жилищно-коммунального фонда на рекламу на больших экранах города и телевидении.

Так, недавно в эфире Первого канала появился рекламный ролик о капитальном строительстве. Именно он и стал подом для проверок. Агеев уверяет, что подобного рода затраты являются недопустимыми в условиях экономического кризиса. Кампания получила в свой бюджет примерно 140 миллионов рублей. Контракт на рекламу был подписан с организацией «ЛБК». Сейчас данная компания действует исключительно в интересах фонда. Агеев и его коллеги утверждают, что на рекламную кампанию потратили столько средств, сколько собирается для капитального ремонта в самом маленьком городе Подмосковья.

Напомним, что в 2013 году Фонд содействия реформации ЖКХ проводил уже подобные торги. Однако тогда создавался не один рекламный ролик, а шесть. «LBL Медиа» также выбиралась в качестве агентства по поддержке. Контракт в 2013 году обошелся в 95 миллионов рублей.

Эксперты говорят, что нужно смотреть, о чем идет речь. Если рекламная компания направляется на разъяснение вопросов касательно реформ жилищно-коммунального хозяйства, то претензий быть не может. Так, в прошлом году поступало подобное обращение на проверку полумиллиарда рублей. Тогда же ведомство Российских железных дорог потратило их на поддержание и укрепление собственного имиджа. Кроме того, в результате расследования удалось определить, что столько же средств уходит на рекламу в газетах, на телевидении и в городе.

Сейчас ОНФ имеет множество вопросов к нескольким губернаторам. Речь идет о тех чиновниках, которые самостоятельно размещали рекламу - по своей инициативе за бюджетные средства. В то же время губернаторы сами неоднократно хвалились, как качественно они выполняют свою работу.

На самом же деле, нарушителей оказалось совсем немного. К примеру, открытое акционерное общество «РЖД», как утверждают в ведомстве, потратило 500 миллионов рублей на безопасность пассажиров, которые пользуются услугами компании. Официальная версия - укрепление собственного имиджа. Как выяснилось позднее, средства на развитие инфраструктуры компании действительно тратятся. Однако больше всего расходов наблюдается в сфере пиара, а также рекламных кампаниях, которые порой не оправданы.

Чиновники категорически настаивают на том, чтобы все расходы государственных компаний тщательно проверялись экспертами. Нельзя допустить того, чтобы средства, которые граждане платят в бюджет как налоги, шли не по назначению. К примеру, сейчас в стране нужно делать капитальный ремонт недвижимости, на который не хватает средств городских бюджетов. Невозможно в экономический кризис так «разбрасываться» деньгами, - подчеркнул Агеев в своем комментарии.