Спорный аукцион Мосгортранса: заведомо невыполнимые условия и слишком маленькие сроки
a

Спорный аукцион «Мосгортранса»: заведомо невыполнимые условия и слишком маленькие сроки

m 29 ИЮЛЯ 2015

Спорный аукцион «Мосгортранса»: заведомо невыполнимые условия и слишком маленькие сроки

Transit Media Group – один из ведущих операторов транзитной рекламы, направил прошение в столичное УФАС, в котором изложил жалобу на неправомерное решение коммерческих вопросов ГУП «Мосгортранс»


Transit Media Group – один из ведущих операторов транзитной рекламы, направил прошение в столичное УФАС, в котором изложил жалобу на неправомерное решение коммерческих вопросов ГУП «Мосгортранс». Последний перенес сроки аукциона, в рамках которого должен быть заключен контракт на предоставление городских транспортных средств в качестве носителей рекламы. Согласно заявлению TMG, «Мосгортранс» озвучил невыполнимые требования и неправомерно ограничил конкуренцию.

TMG обвинил «Мосгортранс» в том, что сокращенные сроки аукциона не позволяют участникам собрать пакет документов. Согласно ГК РФ, организаторы должны опубликовать извещение о планируемых торгах минимум за 30 дней до открытого аукциона. Но по документации перевозчика этот период составил всего лишь 24 дня, образуется явное нарушение ст. 448 ГК РФ. 

После того как жалоба была направлена в ФАС сроки аукциона были изменены, вместо 4 августа крайней датой подачи заявок стало 24 августа, непосредственно аукцион будет проведен 21 августа. Стоимость договора будет ограничена 839 млн рублей.

Сроки – это не единственный пункт в жалобе TMG. В тендерной документации ведомства прописаны такое требования относительно опыта работы претендентов и вида используемых конструкций, которые не могут быть удовлетворены большинством участников рынка.

Оператор обратил внимание регулятора на условие, которое гласит, что участники аукциона должны иметь профильный опыт работы не менее 5 лет. Такое ограничение, как утверждает TMG, не способствует здоровой конкуренции, потому что даже крупные организации, действующие 3-5 лет, не смогут получить городской транспорт в виде рекламных площадок. Подобные невыполнимые условия косвенно указывают на то, что открытый аукцион нужен только для прикрытия уже оговоренной сделки. 

В свете этих событий нельзя забывать о том, что «Мосгортранс» в прошлом имел судебные тяжбы с бывшим партнером «Бульварным кольцом» - это рекламное агентство сотрудничало с ведомством в 2011 году. По итогам февральского иска, поданного «Мосгортрансом», перевозчик сам оказался должен более 430 млн рублей: рекламное агентство выступило со встречным иском, которое и было принято судом. Оказалось, что услуги владельца транспорта не покрыли уже выплаченные ему авансовые платежи, и все претензии «Мосгортранса» о невнесенной «Бульварным кольцом» остаточной сумме по контракту оказались отклоненными.