Столичные операторы наружной рекламы получили счет на предстоящий год
a

Столичные операторы наружной рекламы получили счет на предстоящий год

m 01 ДЕКАБРЯ 2015

Столичные операторы наружной рекламы получили счет на предстоящий год

В 2013 году в Москве были проведены аукционы, на которых были распроданы все рекламные объекты в столице. Их насчитывалось около 10 тысяч, и между собой их поделили 7 крупнейших рекламных компаний.

Сумма сделки составила почти 90 миллиардов рублей, и был составлен кредит на 10 лет. Приближается новый год, а значит пришло время выплачивать обещанное. Таким образом, на днях пять компаний из числа выигравших аукцион получили счета от администрации столицы, сумма которых доходит до 5 миллиардов рублей.

Причем сроки даны действительно суровые - до 11 декабря нынешнего года. Если средства не поступят, то компании с легкостью могут лишиться договоров на 10 лет вперед.

При этом в расчет никак не берется факт того, что несколько лет до этого почти все организации исправно платили требующуюся сумму в казну города. Исключением стала компания «Авто Селл», которая 2 года назад получила контракт на пять лет, и отказалась платить по договору какие-либо средства. Она были лишена лицензии, и в итоге получила решение суда, по которому стала обладательницей долга в один миллиард рублей. Стоит ли говорить, что это крест на будущем организации. Поэтому, как только заемщик перестанет вносить деньги в казну - его сразу лишат всего.

Также в число должников должны были входить еще две компании - «Руан» и «Никэ». Первая сразу заплатила за первые пять лет, вторую же ожидала история с невыплатой и судом, с соответственными последствиями.

Почти во всех случаях запрашиваемая сумма была ниже оговоренной ранее и закрепленной в договоре. Это произошло ввиду того, что некоторые объекты были вынуждены просто стоять из-за особенностей градостроения Москвы. Некоторые же объекты даже не были установлены на момент выплат. Естественно, никаких денег данные «пустые» места рекламным компаниям не принесли, и было логично ожидать того, что агентства будут просить взять это в расчет. И администрация пошла навстречу рекламщикам, снизив суммы. Общее число таких объектов составляет не больше 5 процентов, и каждый подобный случай был оговорен заранее. Таким образом, некоторые компании получили «льготы» размером в несколько сот миллионов рублей, что в нынешних тяжелых экономических реалиях не может не радовать. 

Пока точно неизвестно, что ожидает рынок наружной рекламы далее. Вероятнее всего большинство рекламных агентств будут добросовестно соблюдать условия договора и не лишатся своих рекламных мест. В противном случае их будет ждать судьба менее добросовестных коллег, которые уже вовсю расхлебывают последствия своих действий.

План того, что ожидает освободившиеся места, более прозрачен. Скоро будет организован новый аукцион, на котором будут распродано все то, что осталось от прошлых арендаторов, а также созданное заново, в процессе градостроения. Пока не ясно, будет ли разрешено участвовать в приближающихся торгах тем компаниям, которые уже имеют контракты. Естественно, тех, кто провинился хотя бы раз, к распродаже не допустят.