Судебное решение по наружной рекламе в Санкт-Петербурге
a

Судебное решение по наружной рекламе в Санкт-Петербурге

m 17 АВГУСТА 2015

Судебное решение по наружной рекламе в Санкт-Петербурге

Приняв решение об исключении из схемы размещения наружной рекламы одного объекта, суд Санкт-Петербурга создал очень опасный прецедент

Сама схема размещения наружной рекламы была утверждена в апреле прошлого года и предусматривает 9,6 тысяч мест для размещения рекламы. Заявитель, гражданка Иванова при обращении в суд предъявила претензии только к одному объекту – рекламному щиту возле перекрестка станции метро «Пионерская».

По словам заявительницы, рекламная конструкция отвлекает внимание участников дорожного движения и затрудняет им восприятие дорожных знаков и светофоров. В исковом заявлении заявитель, которая, кстати, не является водителем, ссылается на нарушение положений Госта, разработанным ГИБДД и утверждает об опасности для ее здоровья, жизни и имущества данного рекламного щита. Действительно, согласно ГОСТу над проезжей частью, на обочинах дорог и разделительных полосах запрещено размещение рекламных конструкций в определенных пределах. Компанию «Простор», которой принадлежит щит, в суд в качестве третьей стороны не привлекали, хотя одна сторона рекламного щита продана до января 2016 года на размещение рекламы, а вторую сторону можно арендовать с сентября 2015 года.

По словам директора компании в г. Санкт-Петербург требованиям документа ГИБДД отвечает 5% из всего объема наружной рекламы, а сами правила длительное время расценивались как добровольные и никогда не применялись. То есть речь идет о том, что при строгом соблюдении правил из 9800 мест для размещения наружной рекламы в городе должно остаться только 46. Положительное решения суда в пользу истца и отсутствие апелляции со стороны городских властей, позволяет снести этот щит на перекрестке проспекта Испытателей и проспекта Коломяжского из утвержденной схемы как незаконного. 
Данное судебное решение дает «зеленый» свет для «разборок» в сфере рекламного бизнеса и чревато громкими судебными делами. Вопрос необходимости точного исполнения ГОСТа возник после августовского совещания 2014 года у первого вице-премьера Шувалова и направлении писем губернаторам о приведении рекламных объектов в соответствие с требованиями ГОСТа. После обращения мэра Москвы и губернатора Санкт-Петербурга к премьеру РФ Медведеву о недопущении ликвидации этого сектора рекламного бизнеса, Росстандартом было дано разъяснение о рекомендательном характере ГОСТа, но на суд оно не подействовало.