У малого бизнеса есть шансы получить 20% наружной рекламы
a

У малого бизнеса есть шансы получить 20% наружной рекламы

m 10 ФЕВРАЛЯ 2016

У малого бизнеса есть шансы получить 20% наружной рекламы

На этой неделе появилась информация о том, что федеральная антимонопольная служба передаст примерно 20 процентов наружной рекламы в руки малого бизнеса.

Сначала в правительство весной направят соответствующее предложение. Если там оно будет одобрено, то завершат работу над законопроектом депутаты Государственной думы.

Ранее ФАС предпринимала попытки по передаче части наружной рекламы среднему и малому бизнесу. Скорее всего, в нынешнем году, ведомство достигнет поставленной цели. Теперь тендеры должны будут выставляться не только для большого бизнеса, но и для малого и среднего. Соответствующие распоряжения получат и организаторы торгов. Однако это произойдет только тогда, когда правительство даст согласие.

Напомним, что изначально поправки в закон о рекламе вносились еще три года назад. Но тогда же законопроект несколько раз возвращали ведомству для доработки. Вспомнили последний раз об изменениях в прошлом году. Тогда совет по кодификации и усовершенствованию гражданского кодекса одобрил документ после рассмотрения. Тем не менее, прошло время, и поправки вновь отправили на доработку. В нынешнем варианте законопроект будет подаваться в марте текущего года в Верховный совет, а в мае - в Государственную думу.

Сейчас ФАС отмечает, что представители малого и среднего бизнеса работают на торгах с договорами, которые заключаются на равных условиях с крупным бизнесом. Однако поддержки со стороны государства нет. В результате, малый и средний бизнес проигрывает торги, а значит, лишается места для размещения наружной рекламы. Субъекты слабого бизнеса постепенно исчезают с рекламных площадок. Все это влечет сокращения, уменьшения штаба сотрудников. Приходится сворачивать бизнес, так как без рекламы он становится нерентабельным. Нет возможности тратить большие деньги на рекламные кампании, как крупный бизнес.

Тут реакция от предпринимателей сразу же появилась на устах журналистов. Участники рынка выразили свое мнение по-разному. Примечательно, что участники малого и среднего бизнеса не в восторге от таких нововведений. Предприниматели считают, что мера принимается слишком поздно. Сейчас она вряд ли каким-то образом повлияет на сложившуюся ситуацию. В целом же инициатива федеральной антимонопольной службы одобрена экспертами. Они говорят, что сегодня некоторые предприниматели имеют возможность создавать даже свои рекламные площадки. После их регистрации в государственных органах можно будет с большой выгодой размещать наружную рекламу.

Статистика показывает, что в прошлом году наружная реклама в России имела бюджет примерно 24 миллиарда рублей. И это на четверть меньше, чем показатель в 2014 году. За три квартала реклама в России получила в общем 210 миллиардов рублей. Анализы показали, что в 2014 году эта сумма была на 14 процентов больше прошлогодней. Из этого следует вывод: рекламная отрасль России претерпевает спад, который связан с экономическим кризисом.