Виктор Вексельберг намерен стать совладельцем двенадцати телевизионных каналов
a

Виктор Вексельберг намерен стать совладельцем двенадцати телевизионных каналов

m 21 СЕНТЯБРЯ 2015

Виктор Вексельберг намерен стать совладельцем двенадцати телевизионных каналов

Принадлежащая российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу группа компаний «Ренова» может приобрести долю в российском бизнесе американской компании Viacom, которой принадлежат телеканалы Paramount Comedy, Nickelodeon, MTV.

Это позволит американскому медиаконгломерату соответствовать российскому закону «О СМИ». 
В настоящее время между входящим в «Ренову» инвестиционным фондом Columbus Nova и американской медиакомпанией Viacom ведутся переговоры по поводу ее российских активов. Стороны обсуждают вариант совместной деятельности, при котором одной из структур «Реновы» будет передано как минимум 80% российского бизнеса. 

Благодаря партнерству с «Реновой» Viacom сможет продолжить бизнес в Российской Федерации: с 2016 года начинают действовать поправки в закон «О СМИ», налагающие запрет на прямое или косвенное владение иностранцами более 20% в учредителях любых российских СМИ.

На веб-сайте компании Viacom International Media Networks говорится, что в России она занимается распространением двенадцати своих телеканалов: трех развлекательных (MTV, Paramount Channel, Paramount Comedy), трех детских (Nick Jr., Nickelodeon и его HD-версия) и шести музыкальных (специализированные версии VH1 и MTV).

В настоящее время исследовательской компанией TNS Russia проводится измерение аудитории семи каналов Viacom. Наибольшей популярностью пользуется Nickelodeon, численность всероссийской ежедневной аудитории которого в июле составила более 1,4 миллиона зрителей старше четырех лет (такое количество жителей крупных городов смотрело программы этого телеканала не менее одной минуты в день). В классификации TNS среди всех тематических телеканалов это четырнадцатый по популярности вещатель (первое место занимает «Общественное телевидение России» с аудиторией 4 миллиона зрителей). Численность всероссийской ежедневной аудитории Paramount Comedy составила 533 тысячи человек в возрасте старше четырех лет, численность аудитории MTV – 183 тысячи. Общая численность аудитории всех измеряемых телеканалов Viacom в июле выросла до 2,3 миллиона человек.

До января текущего года, когда был введен в действие запрет на размещение рекламы на российских платных телеканалах, российский офис компании Viacom International Media Networks продолжал продавать рекламу на своих телеканалах. По подсчетам отраслевого издания AdIndex, самым успешным тут был Nickelodeon. По его оценке, этот детский телеканал в 2014 году мог заработать на рекламе около 192 миллионов рублей без НДС, в то время как рекламный доход MTV составил менее 14 миллионов рублей. По другим телеканалам Viacom информации нет. Для сравнения: в минувшем году объем расходов рекламодателей на всем российском тематическом телевидении, которое распространяется через спутник и кабель, составил 4,1 миллиарда рублей.

Головной российской структурой компании Viacom в настоящее время является ООО «МТВ Нетворкс Восток», учрежденное двумя зарегистрированными в Нидерландах структурами Viacom.